Найти в Дзене

РСЯ Кампании в Яндекс Директ для локальных организаций

Объявления в рекламной сети Яндекса (РСЯ), в отличие от поисковой рекламы и ретаргетинга на клиентскую базу и посетителей сайта, рассчитаны на широкую аудиторию, зачастую незнакомую с вашим продуктом. Это отличный способ заявить о себе и привлечь новых клиентов.

Данный тип рекламы можно настроить на людей, находящихся (живущих, работающих) поблизости от вашей организации в определенном радиусе. А значит вы не тратите деньги на аудитории, для которых ваш локальный продукт не интересен по причине удаленности от точки нахождения.

Буквально на днях Яндекс Директ добавил возможность настраивать рекламу по определенному радиусу от точки на карте. Ранее данная настройка также была возможна, но более сложным путем. Нужно было сначала создать аудиторию в Яндекс Аудиториях по гео-положению, затем установить для этой аудитории повышающие ставки в Директе. Это совсем неудобно и работало не всегда корректно. На текущий момент о новом способе настройки не могу ничего сказать, так как только начал его тестировать. Надеюсь, что реклама будет работать более эффективно, чем при настройке через корректировки. В любом случае, теперь есть 2 способа настройки рекламы по радиусу, один из них точно должен работать эффективно и в вашем бизнесе.

Объявления в РСЯ показываются в основном в виде баннеров (картинка + текст) на различных сервисах Яндекса, а также на всех тысячах тысяч разных сайтов, блогов, поисковиков, мобильных приложений, с которыми партнерится Яндекс. Баннеры адаптивны под каждое место размещения, подстраиваются автоматически. Где-то может показываться большая картинка с текстом поверх нее, где-то совсем маленькая с текстом рядом. Все зависит от методов таргетинга (о них ниже) и установленных вами ставках. Чем выше ставки, тем больше возможностей показываться на более качественных и целевых площадках с большими изображениями и объемом информации.

Есть несколько основных видов таргетинга для настройки рекламы в РСЯ, кроме тех, о которых я писал в предыдущих статьях (ретаргетинг):

· По ключевым словам. Вы задаёте ключевые фразы из двух-трёх слов (не более) таким образом, чтобы Яндекс понял тематику объявления. Далее Яндекс начинает показывать вашу рекламу людям, которые недавно вводили в поисковик Яндекс ключевики с похожим смыслом. Причем показывает везде, где это возможно. Кроме того, Яндекс показывает вашу рекламу на тематических сайтах. Например, если вы задали ключевую фразу "ремонт гидроусилителя руля", то ваша реклама будет откручиваться на всех сайтах-партнерах Яндекса по тематике ремонта авто. Также, например, будут показы на Авито в разделах по автотематике и в Яндекс Дзене в статьях на схожие темы.

· По названиям ближайших конкурентов. Способ аналогичен предыдущему, причем вполне легальный для Яндекс Директ. В качестве ключевых слов используются названия организаций-конкурентов. Лучше выносить такие ключевики в отдельную кампанию, не мешать с предыдущим способом. Так можно отдельно оценить эффективность именно этого способа.

· По профилю пользователя. Можно не задавать ключевики, а выбрать аудитории по интересам. То есть, например, если ваш бизнес — это салон красоты класса люкс, можно задать интерес "Уход за волосами'. Интересы можно пересекать. Если предыдущий общий интерес мы пересечем с интересом "Жилая недвижимость в новостройках", то нацелимся на людей, интересующихся вашими услугами и при этом имеющих неплохой доход.

· По аудитории, похожей на ваших клиентов. В Яндекс Аудиториях можно создать сегменты "look a like" (похожая аудитория) на основе любого другого уже имеющегося сегмента. Например, можно создать аудиторию людей, похожих на ваших клиентов из загруженной базы, либо людей, совершивших действия на сайте или в Яндекс Картах и др. Работает не всегда хорошо, но пробовать можно.

· Можно выбрать автотаргетинг. В таком случае Яндекс на основании контента вашего сайта сам выберет, кому нужно показывать рекламу. По моей практике способ так себе. Но, возможно, в каких-то нишах работает нормально.

Рекомендую протестировать все перечисленные выше способы и понять, что более эффективно в вашем конкретном случае.

Поскольку мы показываем рекламу в том числе "холодной" аудитории, желательно, чтобы объявления содержали "цепляющие" элементы. Яркие картинки или фото, описания акций, спецпредложения, основные преимущества (например, близкое расположение), проблемы, которые решает ваше предложение и др. При этом нужно учитывать, что в некоторых форматах баннеров покажется только заголовок объявления (56 символов на текущий момент). Соответственно, основную мысль цепляющего предложения желательно уложить именно в заголовке.

Бюджет таких кампаний легко контролируется на уровне размера ставок. Также, если вы используете автоматические стратегии, то в них можно задать недельный бюджет. Главное, что необходимо при этом контролировать, — это стоимость целевого действия. Она не должна существенно превышать значения, полученные при использовании более приоритетных способов, описанных в предыдущих статьях.

В данном способе продвижения локальных организаций рекомендую использовать автоматические стратегии назначения ставок. Учитывая большой размер аудиторий, характерный для этого способа, автоматические стратегии, оптимизированные на выполнение посетителями определенных целевых действий на сайте, позволяют получать наиболее целевой и качественный трафик. Но нужно учитывать, что при использовании автостратегий бюджет в каждой рекламной кампании должен быть достаточным для получения как минимум 10 конверсий (целевых действий) в неделю. И чем больше их будет, тем лучше будет работать реклама. На меньшем количестве конверсий стратегия не сможет обучиться и давать результаты.

Почему в этом способе мы не рассматриваем аналогичную рекламу от Гугл (КМС)? Да, в некоторых случаях она может приносить качественный трафик, и в ней больше инструментов, возможностей и настроек. Но для эффективного использования этого формата нужен большой бюджет. На малых бюджетах, на которых вполне допустимо работать в РСЯ Директ, в Гугл, скорее всего, ничего дельного не получится. То есть этот способ есть, он работает во многих бизнесах, но не входит в 8 лучших инструментов продвижения, рекомендуемых мной для локальных организаций.

#контекстнаяреклама

#рсяяндекс

#локальнаяреклама