В Ставрополе с 1 февраля на 24 маршрута общественного транспорта выйдут победители аукциона, который проводил краевой миндор. Несмотря на то, что министерству удалось запрыгнуть в последний вагон и провести конкурс в аккурат к просрочке свидетельств действующих перевозчиков, краевую столицу могут ждать проблемы с движением общественного транспорта. Об этом предупредил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Борис Борисов на брифинге, прошедшем 31 января.
26 января закончился конкурс на право осуществления перевозок в Ставрополе. На аукцион были выставлены 25 маршрутов городского общественного транспорта: № 15, 15М, 32А, 27М, 42М, 39М, 48, 59М, 9Д, 51М, 7М, 8, 4, 5М, 21М, 31М, 33М, 35М, 37, 38, 40М, 44М, 45М, 47М и 50. Министерство провело конкурс в канун истечения срока свидетельств, которые к 31 января стали недействительны.
Для участников выставили критерии, по которым оценивали заявки. Среди них сроки эксплуатации автобусов, водительский стаж, наличие машин с низким полом, электронными табло, кондиционерами и безналичной системой оплаты. Также одним из требований было появление автобусов среднего и большого класса. Заявки на право осуществления перевозок подавали и из соседних республик, но они не прошли.
Из 25 маршрутов разыграли 24. Как рассказал Борисов, маршрут №33 выставят на повторный аукцион, так как на него претендовал только один участник, который не предоставил документы в полном объеме. На конкурс подали 79 конвертов с заявками. К розыгрышу допустили 43 претендента, а 36 кандидатам отказали. Замминистра пояснил, что в их числе действующие перевозчики, которые не смогли подтвердить отсутствие нарушений правил дорожного движения
Замминистра Борисов рассказал, что перевозчики неоднократно подавали жалобы, которые УФАС признала необоснованными. Также он выразил мнение, что блокирования из-за рассмотрения жалоб негативно влияли на сроки, ведь с завтрашнего дня на рейсы должны выйти новые перевозчики.
По словам Борисова имеется информация, что несогласные с решениями миндора перевозчики проводят работу с водительским составом, чтобы они не устраивались на работу к перевозчикам, чьим заявкам присвоили первые места. Это может привести к тому, что завтра на рейсы выйдет меньшее количество транспортных средств, ― опасается Борисов. ― С завтрашнего дня миндор организует проверки. Спустя 90 дней мы можем на законных основаниях предъявлять требования, почему на маршруты вышли не с заявленным транспортом.
Также замминистра считает, что нововведения позволят контролировать работу общественного транспорта вечером и в период рейдов, так как будет возможность привлекать к ответственности. По словам Борисова, в случае, если перевозчик лишается права выхода на маршрут, объявляется повторный мини-конкурс в течение 1-2 дней и выдаются временные карты на 180 дней. После этого проведут повторный конкурс.
На сегодняшний день у победивших перевозчиков подтверждено наличие транспортных средств, однако водительского состава до сих пор нет. Борисов подчеркнул, что миндор надеется на благоразумие перевозчиков.