Найти в Дзене

Глава 4 - Относительность уюта

Перевалив бочку через порог Юнус оказался в большой квадратной комнате. Воздух был тяжелый, спертый. От стен и потолка исходило слабо голубое сияние.

- Люминесцентная плесень. Кажется я об этом читал. Она не опаснее холодного ветра за порогом, но все же лучше проветрить помещение.

Открыв тяжелую деревянную дверь своего убежища, Юнус устало облокотился на старую потрескавшуюся стену около входа. В помещение, ледяным потоком устремился свежий, порывистый ветер.

-2

Дождь шел стеной, будто бы прибивая туман к бурым, полированным камням тротуаров и черным, с вкраплениями желтой крошки песчаника , асфальтом. Такая погода завораживала Юнуса своим хаосом и порядком одновременно. В самих стихиях, обрушившихся на его голову, прослеживался некий первобытный страх и мистицизм, а туман, который опустился еще ниже, стал плотнее, был уже похож на реки из дыма, текущие по улицам этого забытого богом города.

Простояв минут десять в блаженном исступлении, размышляя о природе человеческих страхов, Юнус осознал, что он промерз до костей.

- Уже пора идти греться, да и есть хочется.

Закрыв дверь, он принялся обустраиваться на ночлег. Сняв с бочки кольца и разобрав ее на доски, Юнус без труда развел костер. Тепло и свет начали расползаться по комнате, прогревая и освещая ее. Чем теплее становилось помещение, тем больше на него наваливалась усталость. Закаленный странник, путешествуя, забывал про голод, холод, жажду и усталость, сон, однако в тепле, комфорте и относительной безопасности все этого набрасывалось на него с утроенной силой.

- Нужно что-то поесть.

Юнус достал из видавшего лучшие времена армейского рюкзака сушеное мясо, перец, соль и крупу.. Налив в походную миску воды он наскоро покидал ингредиенты. Долго возиться у него не было ни сил, ни желания. В целом прием пищи уже много лет для него превратился в необходимость. Удовольствия он от нее не получал, а значит искать разнообразия или вкуса в еде не было смысла. Но вот, что он действительно любил, так это кофе и чем слаще он был, тем лучше. Крепкий бодрящий, он заставлял работать его мозг на максимум, а так же поднимал настроение.

Похлебка быстро разварилась , заполняя комнату приятным ароматом домашней кухни, вытесняя затхлость помещения, в котором не было людей лет семь.

Сама крупа представляла из себя чудо генной инженерии. Новый вид злаков имел круглые зерна, сантиметра два в диаметре, очень крахмалистую структуру и высокую калорийность. Однако самым главным преимуществом был малый объем и вес, что для походной кухни ставило его на первое место.

Когда каша превратилась в подобие пюре, а ломтики мяса разбухли, Юнус понял, что блюдо готово. Сняв миску с костра, он дал ей немного остыть и принялся за трапезу.

- Вполне сносный вкус, подумал про себя Юнус.

- Но так хочется выпить горячего.

Было принято решение заварить заветный напиток. Пока он доедал ужин, кофе уже было практически готово. Обняв эмалированную кружку обоими руками, Юнус сделал первый вдох. Терпкий кофейный аромат ударил ему в голову. Наслаждаясь каждым моментом, проведенным за напитком, он сделал глоток. Обжигающая жидкость, попав в рот, оставив на языке знакомый вкус, продолжила свое путешествие в глубины человеческого организма.

Странная мысль пришла в голову Юнуса.

- Чем холоднее и противнее на улице, тем теплее и уютнее у костра и кофе.

Казалось время стало липким и тягучим, как плесень на стенах. Ненадолго выпав из реальности Юнус насладился остатками напитка и начал готовиться ко сну.

Расстелив свой спальный мешок и разместившись по ближе к костру, он наконец-то принял горизонтальное положение. Его привычка пить кофе на ночь опять сыграла с ним злую шутку. Кряхтя и ворочаясь, при всей своей усталости, он не мог уснуть.

Достав журнал, Юнус принялся за чтение. Издание больше походило на брошюру и называлось "Советы укротителю зелени". Такая периодика пользовалась большим спросом. Когда в этом регионе произошли климатические изменения, люди из других регионов и даже стран везли семена фруктов, овощей, саженцы диковинных растений, которые точно бы погибли в прежнем сухом и песчаном мире. Проблема была в том, что выращивать эти самые культуры никто не умел. Для этой цели и была выпущена серия данных пособий.

Этот номер был юбилейным и посвящался посадки и уходу за декоративными, быстрорастущими ивами, березами и елями.

Юнусу нравилось разглядывать иллюстрации. Вот, в тени раскидистой ивы у фонтана на площади сидят люди. На другой фотографии традиционный дом из песчаника, вдоль которого зелеными пиками устремились в небеса ели изумрудного цвета. Изображения показывали идеальное прошлое, прошлое без будущего. Юнус помнил те времена. Ему было лет десять. В то время на планете создавались научные города, куда со всех концов земного шара стремились попасть ученые. Эти города были связаны между собой. Колоссальные интеллектуальные ресурсы двигали прогресс вперед огромными темпами. Каждый месяц в доме появлялись чудеса сплетения инженерии, науки и коллективного разума. Одни вещи, например, ультрафиолетовой зубной щетки или инъектора для сна и пробуждения, казались логическим продолжением обычных вещей. Другие изобретения по типу генератора темноты, больше походили на волшебные заклинания магов средневековья. Каждые полгода проходил обмен информацией между такими городами, затем следовало огромное количество новых изобретений, внедряемых во все сферы жизни человека. Медицина и транспорт, генная инженерия и водопровод, квантовая физика и продукты питания. По всем фронтам наступало будущее.

- Сколько мыслей и воспоминаний вызвал у меня буклет, усмехнулся Юнус.

Но нужно было ложиться спать.

Отложив брошюру в сторону, он повернулся спиной к огню, который постепенно сбавлял жар. За окном дождь продолжал хлестать руины города.

- Хорошо, что я заночевал здесь, чутье меня не подвело.

Эта мысль кружилась словно муха в голове. Приземлившись, она растворилась в сознании.

Юнус уснул.

#я автор #книга онлайн #фантастика