Найти тему

Рассказываю, почему наш визит в центр социальной защиты населения был похож на квест

Раньше мне казалось, что самые неприятные присутственные места - это центр занятости населения и офис Мосэнергосбыта. Именно в них все сделано так, чтобы посетителю было максимально некомфортно и он чувствовал себя жалким червяком, отнимающим время у занятого человека. Теперь мой список возглавляет новый фаворит - центр социальной защиты населения. Провозглашаю его вторым посольством ада на земле после Почты России.

Коллаж автора
Коллаж автора

Начнем с того, что центр социальной защиты почему-то находится глубоко во дворах, максимально далеко от улицы, по которой ходит транспорт, на очень большом удалении от остановки этого самого транспорта. И похоже, что дворы эти не чищены с самого начала зимы. Под толстым слоем перемолотого ногами снега, находятся ледяные бугры, которые никогда не видели ни ломика дворника, ни знаменитых московских реагентов.

Редкая бабушка и еще более редкий дедушка добредет по этим колдобинам без ущерба для здоровья. Нас со свекровью бывший муж отвез на машине, но возле центра нет парковочных мест, а вокруг узкие дворики старых пятиэтажек, где редкие парковочные места завалены невывезенными кучами снега. И хотя возле самого центра все убрано и даже расчищено до асфальта, все равно для удобства маломобильных и пожилых ничего не предусмотрено. Даже какого-то пятачка, чтобы высадить пожилого человека из машины.

Сам центр социальной защиты сразу удивил степенью защиты. Не населения, а от населения. Прямо при входе пост, на посту - строгая леди в форме охранника. И будь ты хоть сто раз весьма пожилой человек с костылем, ты не продвинешься дальше входа, пока в журнал посещений не будут записаны данные твоего паспорта и данные паспортов лиц сопровождения. Бывший муж документы оставил в машине, его с нами не пустили.

После незаконного переписывания наших персональных данных в сомнительный журнал, нам в категоричной форме было предложено продезинфицировать руки специальным средством из бутылочки без опознавательных знаков и надеть резиновые перчатки. На мои слабые возражения, что ношение перчаток отменили уже давно, на меня было реально рявкнуто: «Надевайте!» Свекровь умоляюще посмотрела на меня, и я не стала спорить, мне ее спокойствие важнее перчаток.

Ну и как водится в двухэтажных зданиях, отдел по работе с физическими лицами находился на втором этаже. И конечно же, в таких зданиях никогда в жизни не было лифта. Ну это же логично, правда? Пусть бабульки-дедульки, инвалиды и прочие молодые мамаши топают на второй этаж по лестнице, им все равно спешить некуда, они под социальной защитой находятся.

Для инвалидных колясок есть подъемник, ну а если просто с палочкой или костылями, так уж будь любезен, дорогой товарищ, ножками-ножками.

Кое-как добрались мы со свекровью до второго этажа, а там свои строгости - нужно сесть на определенные места, которые так и обозначены бумажками, наклеенными на стулья - “места для ожидания приема” и ждать, когда позовут. Зовут путем выкрикивания фамилии из зала обслуживания, который находится за углом. Свекровь моя, как и многие пожилые люди, глуховата, поэтому сама бы она не услышала, как ее вызывают. Ну, собственно, именно поэтому она и предпочитает брать меня с собой в разные присутственные места, потому что глуховатых посетителей очень не любят. И особенно там, где, по идее, должны быть терпимее, потому что это основной контингент посетителей.

Сказать ради справедливости, сидели мы не так долго, минут через пять свекровь пригласили к окошку. Проблема тоже решилась довольно быстро. Действительно был какой-то сбой, а после восстановления исчезла часть данных. Данные восстанавливаются, но частями. И всем все выплатят, но не сразу. Почему это нельзя было объяснить по телефону в пенсионном, я не знаю. Хотя, возможно, моей свекрови все это и объяснили, но она половину не услышала, додумала и решила, что нужно брать быка за рога и спасать положение самостоятельно. Она у меня может.