За некоторыми исключениями, такими как Лондон или Нью-Йорк, где эффективная сеть метро позволяет относительно быстро перемещаться из одного конца города в другой, в целом автомобиль считается самым быстрым средством передвижения по городу. ...
Вы уверены, что это действительно так? Исследование, опубликованное в Royal Society Open Science и представленное авторами в статье в The Conversation, бросает вызов этому убеждению: если бы мы все решили путешествовать на машине, общее движение замедлилось бы, и нам потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы добраться до пункта назначения.
- В видео ниже сравнивается время в пути 200 человек на велосипеде, пешком, на автобусе, на трамвае и на машине: последние занимают больше всего времени (учитывая в среднем 1,5 человека на машину, 20 человек на автобус и 40 человек). человек на трамвае).
Проблема заключается во взаимосвязи транспортных потоков: велосипеды, автобусы и пешеходы страдают от заторов на дорогах, вызванных автомобилями, и поэтому их время в пути также увеличивается. Во многих городах велосипедные дорожки, хотя и совершенствовались с годами, еще не полностью независимы от дорог, по которым проезжают автомобили, часто узки и иногда не связаны друг с другом.
Автобусы, которые иногда имеют льготную полосу, в большинстве случаев следуют по тем же маршрутам, что и автомобили, и поэтому остаются в пробках, особенно в часы пик. В дорожном контексте такого типа «эгоистичный» выбор (автомобиль) оказывается контрпродуктивным: «Пытаясь выиграть индивидуально, мы все проигрываем», — подчеркивают авторы.
Изменить привычки сложно, но необходимо: это не значит думать о том, чтобы всегда и только передвигаться пешком или на велосипеде, а выбирать вариант, который уравновешивает скорость индивидуального транспорта со скоростью сообщества. Что, если бы, например, Google Maps (уже зарекомендовавший себя как внимательный к устойчивому развитию) порекомендовал бы нам самый быстрый маршрут не только для нас, но и для нашей семьи, коллег или города? Планируя потратить еще несколько минут в пользу сообщества, весь городской трафик может выиграть.
«Привычки пассажиров трудно изменить, — подчеркивают исследователи. — В ожидании политики, которая поможет нам действовать в интересах общества, может быть полезно ввести правила, препятствующие использованию личных автомобилей».