Всем привет и в этой статье я расскажу вам о советских электромобилях. И да вы не ослышались, именно советских. Сейчас электроавтомобили преподносят, как что-то новое, и говорят, что это прорыв в мире технологий, но на самом деле электромобили существуют уже более 120 лет и первый из них появился в 1899 году и имел максималку в 105 КМ/Ч. В 1899 ГОДУ! И в СССР тоже были электромобили. Поэтому заваривайте чайку, берите печеньки, ну а мы начинаем!
И самым первым советским электромобилем был ЛЭТ. Его построили ещё в 1935 году на базе Зис-5. Вы удивитесь, но он был мусоровозом. Но построили его не в серийное производство, а институт МЭИ в единственном экземпляре, под руководством инженера Галкина и профессора Резенфорда. Позади кабины он имел ящик с 40 аккумуляторами, которые имели ёмкость всего в 169 Ач и весили 1.4 тонны. Из-за этого весь автомобиль весил 4.2 тонны. Они питали электродвигатели, которые имели мощность в 13 кВт и позволяли проезжать 40 км с максималкой в 24 км/ч. А мусора он мог вести массой до 1800 килограмм.
После войны совет министров в 1947 дал постановление на постройку двух электромашин и передал его НАМИ. Им надо было построить два электромобиля грузоподъёмностью 500 кг и 1.5 тонны, но чтобы запас хода был не менее 60 километров, и максимальная скорость от 30 км/ч. Тогда они выпустили две машины – НАМИ 750 и НАМИ 751. Они выглядели очень странно, потому что были сделаны наполовину из металла, а наполовину из дерева. НАМИ сделала целых 6 экземпляров и передала проект на Львовский автобусный завод, где произвели ещё 20 электромобилей. Но в серию она не вышла и те 26 машин, которые успели произвести, проработали в почте до 1960 года. В НАМИ 750 стояло два двигателя на 3 кВт, а в НАМИ 751 также два двигателя, но уже на 6 кВт. Автомобиль был уже, чем другие и поэтому у него было плохое управление, а также при торможении он чуть ли не клевал носом. Кроме того, КПД было лишь около 82 процентов, а запас хода всего 60 км. И последнее, что окончательно не дало выйти ему в серийное производство, это то, что тут использовались детали от других машин, но из-за того, что НАМИ 750 и 751 были уже этих машин, а также отличались конструкцией, все детали приходилось дорабатывать, что делало дороже производство. Для сравнения тот же Зис-5 стоил в 2 раза дешевле.
Я не успел рассказать о электробуханке и других интересных электроавтомобилях, но если тут будет 10 лайков, то напишу вторую часть!
#электромобиль #автомобиль #электрокары #всё о тачках