Продолжаю рассказывать вам о своем ограмотнении, на которое меня подвигло разовое общение с обитателями Твиттера Сегодня я узнал, что такое НАП. И он мне очень понравился.
Оказывается, люди или коты, которые по тем или иным причинам собираются жить вместе на одной территории, вести какую-то общую работу, должны заключить договор о взаимном ненападении. То есть, никто, из согласившихся на это, не должен своими действиями причинять вред другому, кто подписал такой договор, а также его собственности. Насилием можно рассматривать, как собственно физическое насилие, так и угрозу его применения.
То есть если мы с моей домоправительницей договорились, что я не стану ей делать КУСЬ, то я должен от этого воздерживаться, как бы мне этого не хотелось. Но и она, если я лежу в неположенном, с ее точки зрения месте, не должна меня бесцеремонно перетаскивать, куда ей вздумается, а убедить меня в верности своей позиции. Кстати, аргумент у нее всегда есть: моя квартира – формально ее квартира, и во избежание доведения конфликта до крайности, мне следует вовремя ретироваться.
В сущности, НАП работает среди уличных котов и кошек. Если территория поделена, практически никто не хочет связываться и нарушать владения соседа. Проблем потом не оберешься. Ну, разве что случайно приблудившийся начинает качать права. С ним тогда всем вместе приходится разбираться.
Здесь я перехожу к еще более понравившейся мне части НАПа.
Если человек или кот нарушили договор о неагрессии, то они или должны понести наказание за это согласно договору, или немедленно выйти из договора и покинуть место, где он всеми принят. Ну, и что, скажете вы, вышел из договора, и взятки гладки? Нет! О том, что эта персона нарушила договор о неагрессии и отказалась понести наказание за это, узнает вся округа. И такой субъект становится вообще вне закона. Его никто не захочет пустить на свою территорию, каждый может на него напасть, отобрать его имущество. Даже если силы заведомо неравны. Защищать его больше никто не будет.
Продолжим пример со мной и с моей домоправительницей. Я, не дай Бастет, сошел с ума и сильно ее погрыз. Это невозможно физически, но пусть так. Она, конечно, сбегает со мной к ветеринару, попытается выяснить, что со мной, и как это лечить. Но потом возьмет и выгонит на улицу. И знаете, что я вам скажу. Уличные коты и кошки меня не примут. Зная, что я так поступил с кожаным, который меня кормил, поил, лоток выносил, гладил, чесал, играл, они постараются меня или прогнать, или, если я буду сопротивляться, подкараулят и убьют. И молва пойдет впереди меня, и никто не захочет со мной иметь никаких дел. И поделом мне.
Правильная штука НАП.