Я уверена, что обучение ребенка начинается не с того, что он что-то может сделать, а с того, что он может слушать. А вот теперь вопрос. Когда ребенок начинает нас слышать?
А вот теперь вопрос. Когда ребенок начинает нас слышать?
Кто-то доказывает, что в три недели, кто-то пишет, что в два месяца. Но на самом деле ребенок слышит, будучи еще в животике у мамочки.
Может быть, вы читали когда-нибудь статью, в которой девушка рассказывала о том, что услышала мелодию и поняла, что знает ее. Только долго не могла понять, откуда. Немного позже выяснилось, что ее мама, нося ее в животе, играла эту мелодию на скрипке.
И это не единичный случай.
Я мало разговаривала с моими мальчиками, когда они были в животике, зато я все время играла на фортепиано и пела романсы. Потому что умудрилась старшего родить на первом курсе Музыкального Училища. И училась с ним девять лет.
Второго родила прямо перед дипломом. Представляете, я дирижирую госпрограмму, а возле двери концертного зала ходит мой муж и качает ляльку двухмесячную.
Так что мои дети моего голоса наслушались. Не просто слова, а пение.
А вот мой старший сын Денис своим детям читал книжки. Когда они еще были у мамочки внутри. Сидел или лежал возле них и читал. Животу. Это точно.
Так вот я твердо уверена, что приучать ребенка к чему-то надо с того, чтобы просто об этом говорить. И самому это делать. То есть говорить и показывать.
Я все время разговаривала с моими любимыми сыновьями и внуками, с первой минуты нашей встречи. Все им рассказывала, делилась всеми новостями.
Помню, как держала на одной руке семимесячную внучку Камилочку и рассказывала ей, как называются цветы на подоконнике, как их надо поливать, вытирать листочки. Отлично помню, что всегда называла цвет листочков и цветочков. Это зеленый, это розовый. А малышка просто смотрела и слушала.
Потом одной рукой я складывала вещи, игрушки и весь этот процесс комментировала: что и зачем я делаю.
Помню еще -пришли в гости к племяннику, их ребенку было четыре месяца тогда. Я ходила с ним по комнате и все ему рассказывала, называя опять же цвета, давая всему свою характеристику.
Он так внимательно слушал, почти не моргал. А жена племянника наблюдала за нами и потом говорит :" Вы как-то не так с ним общаетесь, не как все. Как будто он понимает". Главное, что ребенок слушает.
И видит, что и как вы делаете.
По моему мнению вот как раз с этого и начинается приучивание ребенка к чему-то. Например к тому, чтобы складывать игрушки и вещи на место. А немного подрастет и сам будет это делать. Для него это будет естественно, нормально.
Но вот если до трех лет ничему не учить, ни к чему не приучать, а потом вдруг что-то попросить сделать или, хуже того, заставить что-то сделать - вот тут и начнется проблема. Не хочу, не могу и истерика.
Мне почему-то кажется, что многие со мной согласятся. потому что жизнь опять же доказывает, что это работает!
Если вам понравился материал, подписывайтесь на наш канал , будем вам рады! Каждому читающему эту статью самого доброго и светлого!