Найти тему
Культурный досуг

По мнению психологов в год уже можно приучать детей к порядку. Я уверена, что это не так

Я уверена, что обучение ребенка начинается не с того, что он что-то может сделать, а с того, что он может слушать. А вот теперь вопрос. Когда ребенок начинает нас слышать?

А вот теперь вопрос. Когда ребенок начинает нас слышать?

делюсь своими мыслями
делюсь своими мыслями
Кто-то доказывает, что в три недели, кто-то пишет, что в два месяца. Но на самом деле ребенок слышит, будучи еще в животике у мамочки.

Может быть, вы читали когда-нибудь статью, в которой девушка рассказывала о том, что услышала мелодию и поняла, что знает ее. Только долго не могла понять, откуда. Немного позже выяснилось, что ее мама, нося ее в животе, играла эту мелодию на скрипке.

И это не единичный случай.

Я мало разговаривала с моими мальчиками, когда они были в животике, зато я все время играла на фортепиано и пела романсы. Потому что умудрилась старшего родить на первом курсе Музыкального Училища. И училась с ним девять лет.

Второго родила прямо перед дипломом. Представляете, я дирижирую госпрограмму, а возле двери концертного зала ходит мой муж и качает ляльку двухмесячную.

Так что мои дети моего голоса наслушались. Не просто слова, а пение.

А вот мой старший сын Денис своим детям читал книжки. Когда они еще были у мамочки внутри. Сидел или лежал возле них и читал. Животу. Это точно.

Так вот я твердо уверена, что приучать ребенка к чему-то надо с того, чтобы просто об этом говорить. И самому это делать. То есть говорить и показывать.

Я все время разговаривала с моими любимыми сыновьями и внуками, с первой минуты нашей встречи. Все им рассказывала, делилась всеми новостями.

Помню, как держала на одной руке семимесячную внучку Камилочку и рассказывала ей, как называются цветы на подоконнике, как их надо поливать, вытирать листочки. Отлично помню, что всегда называла цвет листочков и цветочков. Это зеленый, это розовый. А малышка просто смотрела и слушала.

Потом одной рукой я складывала вещи, игрушки и весь этот процесс комментировала: что и зачем я делаю.

Помню еще -пришли в гости к племяннику, их ребенку было четыре месяца тогда. Я ходила с ним по комнате и все ему рассказывала, называя опять же цвета, давая всему свою характеристику.

как внимательно слушает
как внимательно слушает

Он так внимательно слушал, почти не моргал. А жена племянника наблюдала за нами и потом говорит :" Вы как-то не так с ним общаетесь, не как все. Как будто он понимает". Главное, что ребенок слушает.
И видит, что и как вы делаете.


По моему мнению вот как раз с этого и начинается приучивание ребенка к чему-то. Например к тому, чтобы складывать игрушки и вещи на место. А немного подрастет и сам будет это делать. Для него это будет естественно, нормально.

Амирчик знает, что надо игрушки убрать на место
Амирчик знает, что надо игрушки убрать на место

Но вот если до трех лет ничему не учить, ни к чему не приучать, а потом вдруг что-то попросить сделать или, хуже того, заставить что-то сделать - вот тут и начнется проблема. Не хочу, не могу и истерика.

Мне почему-то кажется, что многие со мной согласятся. потому что жизнь опять же доказывает, что это работает!

Если вам понравился материал, подписывайтесь на наш канал , будем вам рады! Каждому читающему эту статью самого доброго и светлого!