Найти тему
Белое солнце Арктики

Как крымчане оплачивают трассу Таврида

Трасса Таврида / Источник krimko.net
Трасса Таврида / Источник krimko.net

Этим летом я ездил отдыхать в Крым. Всё было прекрасно. Солнечная погода. Красивая крымская природа. Чистый воздух. Тёплое и иногда жаркое солнце. Два тёплых моря. Ласковое и мелкое Азовское море. Более прохладное и глубокое Чёрное море. На Керченском полуострове всё не далеко.

Через фирму Крымского такси я нанял индивидуального экскурсовода с машиной. С его помощью я объехал почти все местные достопримечательности и музеи. Посетил соседний Таманский полуостров. И там и там я видел загадочные археологические артефакты, пил прекрасное вино и кушал вкусные морепродукты.

Археологический музей в Тамани
Археологический музей в Тамани

Индивидуальный экскурсовод с машиной стоит немного дороже чем автобусная экскурсия в толпе от 20 до 50 человек, но за то это на много комфортнее. Разница в оплате была в 500 рублей на человека, а комфорта было вдвое больше.

Шторм на Азовском море
Шторм на Азовском море

Пока мы ездили, и он объяснял об найденных в Крыму исторических артефактах, я слушал его, не перебивая. На обратном пути мы выехали на новую автомобильную трассу Таврида. Машина мчалась по трассе на максимально разрешённой скорости. За окном мелькали заправки и развязки с местными дорогами. Вдали открывались шикарные виды Крымского полуострова.

Вид с трассы Таврида
Вид с трассы Таврида

– Какую шикарную автостраду в Крыму построила Россия. Столько денег вложено в эту дорогу из федерального бюджета, – сказал экскурсовод.

– Крымчане и туристы я думаю, скоро вернут её стоимость федеральному бюджету, а дальше пойдёт непрерывный доход. Мы живём при капитализме. Так просто дороги в стране не строят, – ответил я.

– Каким образом? – задал вопрос удивлённый экскурсовод.

– Всё очень просто. Первый источник, система Платон. Эта система взимает с каждого грузовика, массой свыше 12 тонн, 2 рубля 34 копейки за проезд каждого километра этой трассы, – сказал я.

– Ну, это наверно не очень много? – сказал мой собеседник.

– Да, это не много. Один проезд автомобильной фуры от Керчи до Симферополя и обратно тысяча рублей. За проезд до Севастополя почти полторы тысячи рублей, – ответил я.

– Разве это может окупить 150 миллиардов затрат? – спросил экскурсовод.

Крымский мост
Крымский мост

– А вы умножите это на 800 тысяч фур, приезжающих в Крым и добавьте сюда ещё внутренний трафик. Вы получите почти 1,5 миллиарда возвратных денег в бюджет России в год, – высказал я свои соображения.

– Всё равно не получается быстрая окупаемость. Нужно целых 100 лет для того, чтобы окупить такую дорогу, – рассказал о своих сомнениях экскурсовод.

– Но кроме первого источника доходов имеется второй. Штрафы за нарушение ПДД. В России таких загруженных скоростных дорог, как Таврида не много. Где как не здесь наиболее расслаблены водители. Я считаю, что из 120 миллиардов рублей, собранных в качестве штрафов за год, 20 миллиардов собирается здесь на этой трассе. Так, что трасса окупает 21,5 миллиарда ежегодно, – высказал я свою догадку.

– Столько много штрафов. Не удивительно. Мне на этой неделе два штрафа прислали. Получается, что где-то за 7 лет трасса окупится? – задал вопрос экскурсовод.

– По моим размышлениям, это произойдёт гораздо раньше. Во-первых, трафик фур и машин с туристами растёт каждый год на 10-20%. Соответственно вырастут сборы штрафов. Во-вторых, стоимость оплаты проезда по системе Платон тоже растёт. Потом мы не учитываем мультипликативный эффект. Рост всех остальных налоговых сборов. У крымчан будет больше работы с туристами и соответственно заработков. Они все будут больше тратить и потреблять. Соответственно будет больше налогов для федерального бюджета. Чем больше отдыхающих в Крыму, тем меньше денег люди вывезут за рубеж. Деньги, истраченные туристами в России – это рабочие места и налоги в России. Я так думаю, что через пять лет в Крыму будут отдыхать около 20 миллионов туристов в год.

– Получается, выгодный государственный бизнес?

– Да. Конечно прибыльный бизнес. Этот бизнес выгоден не только государству. Выгодно строительным фирмам и производителям строительных материалов. Выгодно гостиничному и туристическому бизнесу. Выгодно торговым сетям и сетям общественного питания.

– Согласен. Но, я никогда не смотрел на это с такой точки зрения, – сказал экскурсовод.

– Теперь вам понятно, зачем строится продление Тавриды от Симферополя до Мирного и начинается строительство ответвления от Тавриды в районе Белогорска до Приветного? – спросил я экскурсовода.

– Масштабирование бизнеса на всё побережье Чёрного и Азовского морей – ответил он мне.

– Да. Надо задействовать всю береговую линию в 2000 километров под туристов. Люди не хотят ходить далеко до пляжа, а в Крыму даже первая линия до конца не застроена, – ответил я ему.

– Получается, что за 100 дней пляжного сезона в Крыму смогут отдохнуть 20 миллионов человек. Плюс в ноябрьские, новогодние и майские праздники могут приехать миллиона 3. Санатории зимой примут ещё миллион. Количество туристов может быть в три раза больше чем сейчас.

– Миллионов 25 может отдыхать в Крыму, не нарушая природного баланса. Представляете, какие это деньги для Крыма и федерального бюджета?

– Очень радужные перспективы. Если сейчас совокупные налоговые сборы по Крыму более 100 миллиардов рублей. Такое развитие сулит рост почти в три раза, – сказал удивлённо экскурсовод.

– Я думаю, будет гораздо больше. Сюда приедут люди, которые будут зарабатывать на туристах. Вы же видите, пенсионеры с севера России покупают здесь недвижимость. Города Крыма строятся темпами выше чем столица, – сказал я экскурсоводу.

Машина экскурсовода остановилась около нашей гостиницы, и мы попрощались с ним. Наш необычный разговор врезался в мою память, и я решил поделиться своими мыслями с читателями на своём канале.

-6

#туризм

#крым

#СИСТЕМА ПЛАТОН