Что взять, если не Крету? Понятно, что в сегменте городских кроссоверов Крета была и остается самым очевидным вариантом, но что если она по каким-то причинам именно вам не подходит? Самое логичное решение — взять кроссовер от Рено. Сейчас наверняка в комментарии уже пишут, что российские модели Рено — это не Рено вовсе, а "цыганская" Дачия. Но нам-то какая разница: как говорится, главное, чтобы человек был хороший. Ну, или машина, как в нашем случае...
Но даже если мы определились с маркой, встает вопрос, какой именно реновский кроссовер взять? Аркана, Каптюр и Дастер на троих занимают полторы ценовые ниши и во многом схожи по ценам. Условно, если у вас есть полтора миллиона рублей, вы можете взять вполне укомплектованный Дастер, средненький Каптюр или почти базовую Аркану. И тем не менее разница в оборудовании этих автомобилей будет минимальной. Так что же выбрать?
Как мне кажется, Аркану имеет смысл брать, если вы хотите красивый автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Допустим, всегда хотели кросс-купе, а покупать Х6 либо нет денег, либо нет желания тратить на него столько денег, сколько за него просят в салонах БМВ. В таком случае можно взять Аркану, ведь внешка у нее действительно очень стильная.
Внутри все тоже неплохо: как-никак это самый дорогой автомобиль в сегодняшнем модельном ряду Рено в России. За счет удлиненной базы Аркана чуть лучше своих собратьев стоит на дороге, но чуть более уязвима на офф-роуде. Хотя вряд ли кто-то всерьез рассматривает этот автомобиль для покорения грязевых полей по весне, так что данный небольшой недостаток можно не брать в расчет.
Как по мне, Дастер до сих пор является самым очевидным вариантом из всех кроссоверов Рено. Мое мнение подтверждают и продажи, потому что Дастер до сих пор продается намного лучше, чем Каптюр или Аркана. Этот кросс можно взять даже в базовом исполнении с механической коробкой, двигателем 1.6 и полным приводом. Совсем базовые версии Дастера без кондиционера и мультимедиа сняли с производства, так что уже в базе минимальный комфорт будет.
Дастер хорош и в качестве бюджетного кроссовера для семьи, и даже в качестве "отгламуренной" версии Нивы и Патриота, которую можно неплохо загнать на офф-роуд.
Что еще сказать про Дастер? Нравится он мне! Не без недостатков машинка, но за свои деньги очень сбалансированная получилась. Да что я про это пишу, постоянные читатели наверняка и так все знают про мои давние отношения с этой моделью...
А вот Каптюр я не слишком сильно понимаю. Он вроде бы городской, но все-таки уступает по комфорту "корейцам". Вроде бы молодежный, но Аркана в плане экстравагантности явно идет на два шага впереди него. Вроде бы со сравнительно неплохой геометрией, но Дастера ему все равно не переплюнуть.
То есть вроде по всем показателям нормальный кроссовер, но всегда есть лучше. С Дастером все понятно: трудяга с классным внедорожным потенциалом за небольшие деньги. Аркану можно понять: претенциозный дизайн и намеки на премиальность (это я про аудиосистему Bose и кожу в салоне). А Каптюр... просто неплохой кроссовер. Видимо, этого сейчас немного маловато, чтобы занимать лидирующие позиции по продажам в сегменте.
А какой автомобиль из трех перечисленных выбрали бы вы? Поделитесь мнением!