Привет, на связи Игорь Зуевич ✋В любой профессиональной среде есть свои специальные термины, которые могут быть непонятны для тех, кто столкнулся с ними впервые. Так вот, маркетинг не исключение. Сегодня я хочу рассказать про маркетинговые термины в Инстаграм.
⚡️Тот, кто недавно зарегистрировал свой аккаунт в Инстаграм часто замечает, что многие из слов, которые используют блогеры, SMM-специалисты, маркетологи, им не понятны. Давайте расшифруем некоторые термины, которые они часто употребляют.
Вот далеко не полный Инста-словарь и маркетинговые термины, которые связаны с Instagram:
✔️CPC (от англ. сost per click) — стоимость одного клика по рекламному объявлению.
✔️CPL (от англ. сost per lead) — цена за лид.
✔️CRM (Customer Relationship Management) в переводе с английского означает: управление взаимоотношениями с клиентами. Но здесь можно выделить 2 понятия:
🔹CRM-платформа — это программное обеспечение, с помощью которого можно собирать, анализировать и интегрировать данные о клиенте в разные системы компании.🔹CRM-маркетинг — это разработка стратегии выстраивания отношений с клиентами, общения с ними. Стратегия основывается на специальных знаниях о том, как ведут себя клиенты в тех или иных ситуациях. С помощью стратегий CRM-маркетинга вы сможете объединить множество каналов связи, общаться с каждым человеком индивидуально, даже если клиентов многие тысячи.
✔️CTA (от англ. call to action — призыв к действию) — фраза, которая мотивирует пользователя к совершению нужного вам целевого действия.
✔️Influence-маркетинг — создание спроса на продукт с помощью лидера мнений (инфлюенсера).
✔️LR (от англ. love rate — уровень привлекательности) — сумма всех лайков, поделенная на количество подписчиков в процентах.
✔️SFS (от англ. shout out for shout out — упоминание за упоминание) — вид взаимопиара, когда пользователи рассказывают друг о друге в своих аккаунтах.
✔️TR (от англ. talk rate — уровень общительности) — отношение количества комментариев к числу подписчиков, выраженное в процентах.
✔️Аватар - фото профиля в Instagram. Чаще всего это фотография владельца аккаунта, изображение товара или логотип компании в коммерческих аккаунтах.
✔️Автопостинг - публикация контента с помощью специальных сервисов для отложенного автоматического постинга, которые заранее загружают посты и публикуют по заданному расписанию.
✔️Амбассадор бренда - человек, который транслирует идеологию бренда и выступает в его интересах при общении с другими людьми онлайн и офлайн. Помогает увеличить лояльность потенциальной и существующей аудитории и защищает бренд от негативных отзывов.
✔️Анализ ЦА — выявление отличительных характеристик, предпочтений, привычек представителей целевой аудитории, которые выделяют вашу ЦА из всех остальных людей.
✔️Аналитика - регулярный сбор и интерпретация данных, которые помогают определять тренды. Данные могут быть собраны инструментами или вручную на различных маркетинговых платформах.
👉🔗 По Теме: Статистика Сторис В Инстаграм: Где И Как Посмотреть
✔️Аудит аккаунта - проверка аккаунта на качество текста, визуала, определенные показатели. Оценка аккаунта может проводиться маркетологом, в ходе которой выявляются сильные и слабые стороны, а также продумываются первичные шаги по улучшению стратегии продвижения.
✔️Бан - удаление аккаунта в Instagram за нарушение правил использования социальной сети.
✔️Боты - автоматически зарегистрированные аккаунты, которые чаще всего используются для увеличения числа подписчиков, накрутки активности и спама.
✔️Бизнес-архитектура — схематичное описание деятельности компании, с определением основных задач, целей, функций, платформ и способов, которые помогают связать все это в единое целое.
✔️Брифинг — опрос клиента: о целевой аудитории, компании, конкурентам, характеристикам товара, аккаунту в Инстаграм, пожеланиям к выполнению работы.
✔️Бэклог — это структурированный список необходимых для выполнения вашей командой задач. Список может пересматриваться и дополняться в зависимости от текущих потребностей компании.⠀
✔️Взаимопиар - взаимное сотрудничество двух блогеров. Оно бесплатно и делается исключительно для того, чтобы получить часть аудиторию другого блогера.
✔️Виральность — характеристика, которая показывает эффективность поста с точки зрения охвата и то, с какой вероятностью и скоростью читатели делятся публикацией.
✔️Вирусный контент - контент, который быстро распространяется за счёт того, что пользователи сами делятся им друг с другом. Чаще всего это что-то смешное, интригующее или сенсационное.
✔️Вовлеченность – ER – Engagement Rate - это метрика статистики, которая показывает насколько активно ваши подписчики (число уникальных аккаунтов) ставят лайки, делают репосты, сохраняют публикации, комментируют, делают репосты, реагируют на сторис. Высчитывается по формуле: (лайки + комментарии + сохранения) / количество подписчиков.
✔️Геолокация - отметка в начале поста с указанием местоположения. В Instagram можно выбрать предложенную системой точку или создать свою через Facebook.
✔️Гостевой пост - пост, написанный для вашего аккаунта экспертом или другим приглашённым автором. Для вас это возможность получить уникальный интересный контент, а для автора – новых подписчиков в его блог.
✔️Дайджест — статья или пост, в котором рассказывается в сжатом виде о самых интересных публикациях по какой-то теме за определенных период.
✔️Дашборд (или информационная панель) — размещенная на одном экране наиболее важная информация. В своем роде это — инфографика по отчетам. Аналитики говорят, что любой дашборд — это отчет, но не любой отчет — это дашборд.
⚡️Разница в том, что информация на дашборде постоянно обновляется, тогда, как отчет всегда представляет конкретные данные за отдельные периоды.
✔️Делегирование - передача части своих функций другим участникам команды, узким специалистам или помощнику. Освобождает от дел, которые можно поручить другому человеку, освободив время для более важных дел, например, заняться масштабированием бизнеса.
✔️Инсайт — некое озарение, которым захотелось поделиться с аудиторией.
✔️Инфлюенсер — популярная личность, пользующаяся авторитетом в определенной нише Инстаграм.
✔️Ключевые слово - запрос, который вводится пользователем в строку поиска Инстаграм для нахождения интересующих их тем. Поиск Instagram предлагает варианты по названиям аккаунтов, хэштегам и точкам геолокации.
✔️Комментинг — бесплатный способ продвижения аккаунта, комментирование публикаций других блогеров, авторов, экспертов.
✔️Конверсия — отношение числа активных подписчиков аккаунта к общему числу подписчиков, выраженное в процентах.
✔️Контент-маркетинг - это продвижение товаров, услуг, личного бренда через полезный, информационный и развлекательный контент. Основная цель контент-маркетинга — влиять на картину мира клиента через регулярные контакты с контентом.
✔️Контент-план - содержит список тем для постов, сторис, Reels, прямых эфиров по дням и времени выхода. Помогает избежать хаоса при подготовке контента, создать запас материалов и планировать продажи, благодаря чему блогер знает когда и на какую тему создавать.
✔️Копирайт (©) — знак охраны авторских прав. Не путайте это понятие с копирайтингом.
✔️Копирайтинг — написание продающих и рекламных текстов. Хотя многие называют копирайтингом написание любых статей, текстов и постов для заказчика (в онлайн- или офлайн-ресурсы).
👉🔗 По Теме: Хватит Недооценивать Копирайтинг!
✔️Кросс-постинг - одновременная публикация поста и сторис в разных соцсетях. Например, вы пишите пост для Instagram, а он автоматически отправляется в Facebook и другие доступные соцсети.
✔️Лид — от английского lead (вести, приводить). Это пользователи, которые проявили интерес к вашему товару или услуге. Также лидами можно назвать тех, кто совершил целевое действие: подписался на ваш профиль, перешел по ссылке. И все же чаще всего лиды — это те, кто оставляет свои контактные данные на вашем сайте.
⚡️Лиды делятся на:
🔹Целевые. Это те, кто может купить ваш продукт. У них есть средства на покупку, они находятся недалеко от вашего офиса (магазина), и т.д.🔹Нецелевые. Им ваш товар или услуга не нужны. Случается так, что в ваш аккаунт зашли по ошибке или им интересен продукт, которого у вас нет. И все же, этих людей тоже не стоит исключать, ведь есть вероятность, что они станут целевыми. Например, если человек интересуется товаром, близким к вашей нише.
✔️Лид-магнит — бесплатное предложение.
✔️Лидогенерация — работа по привлечению подписчиков и потенциальных клиентов (лидов).
✔️Марафон — это способ продвижения профиля для блогера, предпринимателя и возможность получить знания и навыки для пользователя. Такой формат обучения представлен в виде мини-курса с простыми заданиями и длится от 3 до 30 дней. Также марафон могут провести в формате совместных прямых эфиров несколько блогеров из одной или смежных ниш.
✔️Мастермайнд (от англ. mastermind — организатор, вдохновитель) — групповая встреча (до 10 человек), разовая или регулярная. На встречах обсуждаются объявленные заранее вопросы (например: как привлечь аудиторию). Участники и ведущий делятся своим опытом и дают рекомендации.
✔️Менторство (наставничество) — индивидуальное обучение в формате нескольких встреч, на которых наставник помогает клиентам достигать целей, а также поддержка клиента между встречами.
✔️Микроинфлюенсер — владелец профиля с числом подписчиков от 10 000 до 100 000.
✔️Модерация аккаунта - вид деятельности или задачи по ведению аккаунта: оперативные ответы на комментарии под постами, сообщения в директе, а также чистка аккаунта от спама.
✔️Монетизация профиля — получение регулярного дохода от продажи своих товаров, услуг или рекламы.
✔️ Наноинфлюенсер — владелец профиля с количеством подписчиков от 1 000 до 10 000.
✔️Ниша — сфера, в которой работает эксперт, предприниматель или блогер.
✔️Нотификация — автоматическое служебное уведомление. Отправляется в определенные моменты. Например, сообщение об успешной регистрации регистрации на сайте или подтверждение заказа или оплаты. ⠀
✔️Охват — количество уникальных посетителей, которые посмотрели вашу публикацию.
✔️Позиционирование - то, как вы преподносите себя, ваш продукт или услуги и как их воспринимают клиенты. С помощью позиционирования можно выделиться среди конкурентов и занять отдельное место в сознании клиентов.
✔️Показы — сумма всех просмотров. Причем, один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз. Каждый показ будет учитываться.
✔️Посев рекламы - массовое размещение рекламы (чаще всего через биржи) в аккаунтах блогеров и пабликах. Позволяет получить широкий охват с высокой степенью вовлечения конечного потребителя.
✔️Просмотры — количество просмотров одной публикации или всех постов.
✔️Распаковка личности — личное интервью под запрос. Например, для того, чтобы определиться с нишей.
✔️Реактивация — это совокупность методов, нацеленных на привлечение внимания пассивных подписчиков и неактивных клиентов к магазину, продукту или услуге. Основная цель - вернуть подписчиков/клиентов к жизни, чтобы они снова начали выполнять целевые действия.
✔️Рекламный бюджет - сумма денег, которую инвестируется в рекламу. Чаще всего делится на: дневной, недельный и ежемесячный бюджет.
✔️Рестайлинг — изменение дизайна или/и стиля.
✔️Сегмент ЦА — представители целевой аудитории, схожие между собой по какому-то признаку.
✔️Слайд — один лист в презентации.
✔️Сторителлинг – Storytelling - способ подачи информации с помощью историй. Они более выразительны, увлекательны и легче ассоциируются с опытом читателя, чем сухие факты. Истории и рассказы учше запоминаются и сильнее оказывают воздействие на человека.
✔️Таплинк - обобщенное название лендинга (презентации бизнеса, продуктов/товаров/услуг), созданного в конструкторе мультилендингов, ссылку на который можно разместить в описании шапки профиля.
✔️Стратегия продвижения - план действий для достижения бизнес-цели. Стратегия строится индивидуально под каждый проект, исходя из текущего состояния аккаунта, количества подписчиков, активности конкурентов, спроса на продвигаемый товар или услугу.
✔️Тезис — короткая фраза, которая содержит определенную выгоду для представителей вашей ЦА.
✔️Трафик — поток пользователей, которые перешли в ваш аккаунт из рекламного объявления, по хэштегам, геотегам, или из других источников.
✔️Упаковка - в Инстаграм это совокупность визуального, текстового и смыслового оформления профиля. Упаковка – это внешнее проявлении вашего позиционирования. С помощью неё мы визуально выделяемся среди конкурентов и стараемся запомниться клиентам.
✔️УТП — уникальное торговое предложение. Краткое описание своего предложения, рассказывающее о главном отличии от конкурентов и преимуществах, важных для целевой аудитории.
✔️Хэштег - специальная метка в виде слова или написанной слитно фразы, которым предшествует символ #. Позволяет отмеченным постам участвовать в поиске Instagram и привлекать новых подписчиков. А также используется для навигации по аккаунту и поиска созданного контента. Хэштеги окрашены в синий цвет и кликабельны. Нажав на выбранный хэштег, пользователь может увидеть все посты, которые содержат этот хэштег в тексте.
👉🔗 По Теме: Как Работают Хэштеги В Инстаграм?
✔️ЦА — целевая аудитория. Это люди, которые заинтересованы в покупке и объединены между собой интересами, полом, возрастом, местоположением.
✔️Целевое действие — это запланированное вами действие, которое должен выполнить пользователь. Например: подписаться, кликнуть на ссылку, купить, оставить заявку, перейти на сайт.
✔️Эксперт — человек, который обладает знаниями и опытом в какой-либо сфере.
✔️Эмодзи — смайлики, используемые в сообщениях и постах в Инстаграм, а также на сайтах и в интернете.
И в конце немного не совсем серьезных, но тоже очень полезных терминов:
✔️Рофл (аббревиатура от англ. Rolling On the Floor Laughing — кататься по полу от смеха) — подшучивать, прикалываться, издеваться над кем-то.
✔️Флекс (от англ. flex — гнуть) — раньше это означало: танцевать под ритмичную музыку, но в последнее время появилось еще одно значение: хвастовство.
✔️Хайп (от англ. — hype) — шумиха вокруг какого-то события, которое способствует росту популярности и широко обсуждается.
❗️Это далеко не все термины, которыми пользуются маркетологи и другие специалисты. Тем, кто пришел всерьез и надолго, очень важно знать специальные термины в Инстаграм, в том числе и маркетинговые, которые могут пригодиться при продвижении аккаунта и общении с читателями, клиентами и партнерами. Также знание терминов необходимо тем, кто решил стать специалистом по SMM. Изучите Инста-словарь повнимательнее, чтобы быть в теме!
Как видите, если вы уже знаете основные маркетинговые и другие термины в Инстаграм, то вам будет проще развивать и продвигать свой профиль, а ваши публикации и комментарии будут понятны другим пользователям. Используйте свои знания и мои рекомендации, чтобы комфортно себя чувствовать в Инстаграм. Любите то, что делаете и делайте то, что любите. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.
Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram Бесплатный Курс - Как Настроить Рекламу в Instagram ЧИТАТЬ в Telegram
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Планировщики Задач Для Работы Над Проектом И В Команде: 15 Лучших