В пути автолюбители часто сталкиваются с разного вида поломками. Одной из таких неисправностей, которая может произойти с любым автомобилем в независимости от его марки и класса, является течь радиатора. Эта неприятность может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного выхода двигателя из строя.
Система охлаждения отводит избыточное тепло от мотора автомобиля. В этом ей помогает воздух или охлаждающая жидкость (антифриз, тосол и, в крайнем случае – вода). Радиатор представляет собой конструкцию из трубок, где циркулирует теплоноситель, и является важной частью жидкостной системы охлаждения. Срок эксплуатации узла 7-10 лет, в зависимости от качества используемой жидкости и стиля вождения.
Почему течёт
Перед тем, как приступить к устранению проблемы, нужно определить её причину. Как правило, в случае повреждения пластиковых составляющих узла, течь радиатора происходит сверху. В иных случаях проблема исходит из-за разрушения сварочных соединительных швов или повреждения циркуляционных трубок. Со временем течь начинает любой радиатор, независимо из меди или алюминия он изготовлен.
Элементы из пластика повреждаются из-за вибрации, исходящей от ходовой части автомобиля. Трещины и деформация трубок происходит вследствие подвергания их окислительным процессам, постоянным перепадам температуры, коррозийному воздействию. Также щели в радиаторе могут образоваться при механическом повреждении, связанным с прыжком в яму, или если в него попал камень во время движения.
К чему приводит течь
Из повреждённого радиатора вытекает ОЖ, а его низкий уровень ведёт к множеству проблем. Если повреждение сильное, то утечку можно увидеть сразу. Из маленькой трещины потеря охлаждающей жидкости незаметная, и на первый взгляд её сложно определить.
- Работающий на повышенной температуре силовой агрегат деформирует прокладку головки цилиндров. От этого в камерах сгорания пропадает герметизация.
- Искажаются плоскости соприкасания головки с блоком цилиндров. В итоге камера сгорания подсасывает воздух и пропускает выхлопные газы.
- Вследствие закипания двигателя антифриз теряет свои технические качества, а моторное масло быстрее окисляется.
- Работающий на повышенных температурах двигатель в любой момент может выйти из строя.
В избежании негативных последствий следует контролировать уровень антифриза, и в случае обнаружения течи незамедлительно заняться её устранением.
Что делать в экстренной ситуации
Когда срочно нужно ехать, а автомастерской или автомагазина поблизости нет, можно временно решить проблему подручными средствами. Первым делом определяется откуда течь – из патрубка или радиатора. Для обнаружения трещины нужно заглянуть под капот при работающем двигателе. Как правило, вокруг неё скапливаются капли антифриза или, если дело обстоит зимой, то выделяется пар.
Скорой помощью могут послужить 10-15 гр сыпучих продуктов (перец, сухая горчица, мука) или пару штук сырых яиц. Засыпанные в антифриз, они под воздействием высокой температуры образовывают небольшие комки, которые доходя до трещины, заделывают её изнутри.
Внутренний и наружный герметики
При слабой течи ликвидация щели герметиком считается самым простым и качественным способом. Особенно хорошо он ремонтирует треснувшие пластиковые детали узла. В составе наружного герметика имеется металлическая стружка. Она способствует усилению застывшего слоя. Схватывается материал за считанные минуты, поэтому работать с ним нужно быстро.
В состав внутреннего герметика входит пластиковая крошка, которая под воздействием жидкости набухает и заделывает щели изнутри. Средство вливают в ОЖ наравне с другими присадками.
Это всё временные меры. Даже самая маленькая трещина сигнализирует о том, что сварочные швы и металлические трубки износились, и будут разрушаться дальше. Поэтому после появления первой течи можно начинать задумываться о приобретении нового радиатора.
Займ под ПТС СПБ: lombard98.ru