18 января компания Microsoft заявила о покупке студии Activision Blizzard $68,7 млрд. Многие определенно отреагировали на это с оптимизмом. Ещё оптимистичнее прогнозы стали после того, как геймеры узнали, что после завершения сделки, должность генерального директора покинет Бобби Котик. Стали появляться надежды о прекращении выкачки денег из игроков, поскольку его место займет Фил Спенсер, имеющий хорошую репутацию в рядах игрового сообщества.
Однако давайте подумаем. $68,7 млрд - очень большая цифра, и Microsoft определённо захочет отбить эти деньги. Бобби Котик делал всё для увеличения доходов Activision, для этого и вводились лутбоксы, система удержания, казуальные механики, но при всём этом итоговая прибыль студии за весь 2021 год - $8,66 млрд. Нехитрыми подсчётами получается, что студия окупится примерно за 8 лет, не меняя свой курс.
Основная причина продажи студии - репутационный ущерб. Без него такую сделку было бы невозможно представить. Филу придется крайне много работать для восстановления репутации без снижения доходности. Эксперты считают, что это возможно, если восстанавливать мелкие подразделения, выпускать игры по старым франшизам, плотно взаимодействовать с комьюнити уже выпущенных и поддерживаемых игр.
Сделка будет завершена только после одобрения антимонопольной службы, хотя прогноз довольно предсказуем. Вслед за этим у многих возник вопрос: "Чем на это ответит Sony?"
31 января компания Sony заявила о покупке студии Bungie за $3,6 млрд. Эта студия была ответственна за разработку Halo для Xbox и Destiny. Многие считают это ответом на ранее заявленную покупку от Microsoft. Однако сомнительно, что это можно считать серьезным ответом.
После подтверждения информации о первой сделке, Sony выразила опасения насчёт прекращения поддержки Call Of Duty на своей консоли. Напомним, эта игра - одна из самых популярных франшиз от Activision, и она занимает одно из лидирующих мест по популярности на Playstation 4 и Playstation 5. Судя по другим играм, Microsoft не собирается прекращать поддержку этого и остальных проектов на консоли конкурента, но сам факт такой возможности заставляет задуматься при выборе консоли.
Самое главное, что победителя в этом соперничестве определят игроки. Только студия, которая предложит игрокам лучшие цены, условия, ощущения сможет рассчитывать на одобрение аудитории. Возможно теперь голос геймеров станет чем-то большим, чем просто цифрами на Metacritic.
Подписывайтесь, если хотите больше таких рассуждений. До встречи.