Найти тему

Одно американское лето

Оглавление

Предыдущая часть

Дейв I


Я бы хотел, чтобы мои дети встретили на своем пути семью, которая помогла бы им в чужой стране.


Я слышу о нём ещё до работы.

Я слышу о нем на утро после прилёта, когда мы оклемались достаточно, чтобы выйти на улицу и попробовать найти магазин.

"Их – парковых работников — перед закрытием всех на улицу выгоняют. Их главный — чувак настолько древний, что непонятно, как на ногах стоит" — говорит русская девочка со злой усмешкой. До этого она десять минут в тёмных тонах описывала окружающую нас действительность. На улице ярко светит солнце, и мне стоит вспомнить этот тип людей, вечно недовольных, вечно недостаточных... Но она второй человек здесь, протирающий мутное стекло, через которое невозможно разглядеть истинные очертания Кингз Айланда.

Я представляю себе сгорбленного старика лет восьмидесяти, опирающегося на клюку, и, может, поколачивающего ею нерадивых работников. Куда я приехала? Зачем я решилась?

На следующий день я вижу нашего начальника. Человек без возраста, ему можно дать и сорок, и шестьдесят Вместо клюки — совок и метёлка, вместо злой усмешки — спокойное выражение лица и мудрые глаза. Вместо длинной синей бороды — аккуратно подстриженная бородка. На бейджике: "Дейв. Супервайзер департамента".

— О, вас только двое сегодня, — говорит он и легко улыбается.
Именно в этот момент мы пытаемся разобраться, как позвонить спонсору и зарегистрироваться в службе миграции. О чём ему и сообщаем, излишне грубо и неумело. Ничего удивительного, ведь он — один из первых американцев, с которыми мы имеем дело.

Он проводит нас закоулками до большого гаража. «Это наш кейдж» — говорит он и приглашает нас внутрь. Метёлка смешно подпрыгивает и бьется о бедро при каждом его шаге. В гараже, то есть в кейдже, три ряда шкафчиков, несколько видавших виды кресел и столов, компьютер, маркерная доска, стойка с совками и мётлами и пара сотрудников в выцветших футболках (моя — новенькая, ярко-желтая). Стены до потолка увешаны плакатами, мечами, игрушками... Трёх месяцев будет мало, чтобы рассмотреть их все.

В моей левой руке — метёлка, в правой — совок.

— Попробуйте сами, — говорит Дейв.

— Сметать — вот так, когда заполнится, делаете вот так, — объясняет Дейв.

— А теперь я покажу вам парк. У нас здесь есть Эйфелева башня, с неё можно увидеть даже мой дом.

Он выводит нас из кейджа через ворота с надписью «только для персонала». Я — персонал. Я — только персонал. И все секреты парка и тайные тропы — для меня. Осталась малость: изучить и запомнить. Небо хмурится тучами, колется мелким дождём. Перед нами зеленые колонны Эйфелевой башни – чуть ли не главной достопримечательности нашего городка. Мимо нас проходит парень в желтой футболке.

— Привет, Дейв! — он улыбается и машет метелкой.

Дейв здоровается и улыбается. Он называет парня Марком, и мне безумно интересно, знает ли он по именам всех своих подчиненных, или просто быстро читает бейджики.

Наверху башни мы оказываемся в клетке: стальная, выкрашенная в зелёный решетка выше меня.

За решёткой внизу – целый мир. Парк утопает в лесу, где тонкой полоской лежит река и раскиданы домики – одинокие и с компанией, поменьше и побольше. Дейв показывает нам зоны в парке. Их пять, если не считать отдельно стоящий аквапарк. В нем мы тоже работаем, но до него ещё надо добраться. Что-то подсказывает мне, что за один раз я не запомню дорогу и буду блуждать в этом лабиринте вечность.


Но через неделю парк кажется маленьким и изученным до последнего закоулка, я не путаюсь, когда указываю посетителям дорогу, и не переживаю, что отправила их не туда. У каждой горки есть официальное название – и еще пара кличек, чтобы можно было быстро договориться о месте встречи. Я уже знаю, как через закрытую территорию дойти до другого конца парка в два раза быстрее, чем по общим тропинкам, знаю, где можно найти средства для уборки, где стоят телефоны…

Это помогает мне, когда на моих глазах на лавочку падает мужчина и начинает биться в припадке. Его рвет на скамейку, я быстро оглядываюсь и понимаю, что никого из сотрудников рядом нет. Только я одна, этот человек, и вокруг дети, которые пробегают мимо, даже не замечая его. Он, кажется, теряет сознание, и я начинаю двигаться. Во мне живет паника, я забегаю в подсобку ближайшего кафе и прошу сотрудника вызвать скорую. От волнения я начинаю заикаться и забываю половину английских слов. Но меня понимают, рука сотрудника тянется к телефону, я выхожу оттуда и почти убегаю на несколько сот метров от этого места. Я не хочу думать об этом, не хочу знать, что с ним произошло. Пусть это будет без меня.

Через пятнадцать минут я нахожу в себе силы вернуться обратно. Кто-то уже убрал рвоту, и только мокрое пятно напоминает о том, что здесь было. Дети прыгают по скамейке.

Продолжение следует

Впервые опубликовано здесь

-2

#литература #повесть #путешествие #сша