Найти тему
Raddy

Как правильно написать пресс-релиз: подробная инструкция

Оглавление

Можно ли получить популярность и продвигать свой бизнес без вложений. Публикации в прессе — один из лучших способов заявить о себе. В одной из наших публикаций мы рассказывали, как сделать бесплатные публикации в СМИ. Сегодня делимся секретами составления пресс-релиза.

О чем писать

Вы хорошо разбираетесь в продукте, который производит ваша компания. Вы хорошо разбираетесь в услугах, которые оказываете. Вот об этом и пишите. Экспертное мнение всегда вызывает живой интерес у аудитории. И если вы можете поделиться полезными для читателей фактами о товаре или секретами о применении услуги, вам будут только благодарны.

Пишите о том, что поможет читателям. О том, что сделает их жизнь лучше и комфортнее.

А чтобы расширить список экспертных тем, привлекайте к работе свою команду. Один человек — это одна тема, а 10 человек — 10 интересных и полезных публикаций.

Как писать

При написании пресс-релиза нет незначительных деталей. Здесь важно все. Стиль, манера подачи, заголовок. Пресс-релиз должен быть:

  • простым;
  • понятным;
  • коротким;
  • конкретным.

Важно писать на языке читателя. И даже если речь идет о макроэкономике, вас должны понимать. Не переусердствуйте с художественными вставками. Сухой текст, конечно, сложно прочесть, но и обилие креатива и хайпа в пресс-релизах неуместно. Постарайтесь найти золотую середину.

-2

Избегайте шаблонов. Классические формулы написания текстов уже утомили читателя. Поэтому лучше писать искренне и интересно, а не зацикливаться на шаблонных решениях.

Не стоит навязывать читателю свое мнение. Фразы «для всех очевидно», «каждый понимает» и подобные скорее раздражают. Дайте читателю возможность самому принимать решения и делать выводы.

Продумывайте лиды. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Если первые строки текста не зацепили читателя, дальше он не пойдет.

Работайте над оформлением текста. Никому не хочется читать сплошную «простыню» из слов. Делайте подзаголовки, составляйте списки, выделяйте важные мысли жирным шрифтом. И тогда ваш текст будет приятно и легко читаться.

-3

Каким должен быть пресс-релиз

Актуальным. Чтобы зацепить внимание аудитории, нужно не только совпасть по времени с событием, но и угадывать настроение читателей. Заставлять аудиторию резонировать. Привлекать и удерживать внимание. Текст должен вызывать вопрос у читателей, а еще лучше возмущение. И тогда он точно попадет в цель.

Правдивым. Доверие ваших читателей дорогого стоит. При этом потерять его довольно просто. Даже небольшая ложь оттолкнет аудиторию и вызовет шквал критики. Достаточно вспомнить интервью Собчак с Блиновской. Небольшие противоречия привели к волне негатива и к падению авторитета автора. Выигрывают те, кто проявляет уважение к своим читателям, а не использует их боли в своих целях.

Понятным. Сколько инновационных, перспективных и высокотехнологичных компаний потеряли аудиторию только из-за неумения донести свою идею понятным и простым языком. Канцеляризмы, косноязычие, обилие непонятных терминов и шаблонов сгубило не один проект. Иногда за сложными формулировками невозможно рассмотреть конкретную ценность текста.

Профессиональным. Создание текстов — это ремесло. Не поленитесь познакомиться с работами востребованных авторов. Используйте их опыт и навыки. Практика, развитие и стремление к совершенству дают прекрасный результат.

Попробуйте при составлении пресс-релиза воспользоваться нашими советами. Ведь это не просто рекомендации. Это опыт, полученный нами на собственных ошибках, и хитрости, которые мы узнали после собственных побед.