Найти в Дзене
ЮKassa

Зачем онлайн-платежи искусству? Кейс арт-галереи

Оглавление

Прямо накануне пандемии наши героини открыли в Москве собственную галерею в узкой нише. Несмотря на трудности, они смогли сделать её известной в разных уголках страны.

Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи

Читайте, как основательницы Галереи восточной живописи сочетают бизнес с искусством и развивают современное арт-пространство.

Как открыть галерею и развивать её в условиях пандемии

Любовь к китайской живописи сблизила троих художниц — Анну Баранову, Валерию Рудину и Екатерину Нестерову. Вместе они решили открыть галерею, посвящённую восточному искусству. Анна, Валерия и Екатерина осознавали, что это не самое популярное направление для аудитории, но не считали это препятствием. По их мнению, восточное искусство только на первый взгляд кажется непонятным, а потом затягивает.

Говоря об этой галерее, стоит разделить понятия о выборе направления, с которым хотелось работать по зову сердца, и выборе ниши с потенциально высоким спросом. Мы выбирали дело, которое любили сами и которым нам самим было бы интересно заниматься, несмотря на узость ниши и неизвестность её массовому зрителю.
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи

Идея обсуждалась три года. В декабре 2019 года три художницы запустили Первую Московскую Галерею Восточной Живописи. И сразу после этого началась пандемия.

Искусство как бизнес

Основательницы галереи стараются, чтобы выставочные проекты отвечали хотя бы одному требованию: были либо имиджевыми, либо прибыльными.

Прибыльные проекты потенциально интересны многим посетителям, даже тем, кто поверхностно знаком с восточным искусством. К ним можно отнести выставку «Гейши: тайный язык кимоно». Эта тема может быть интересна людям, которые не погружены в японские традиции глубоко. Посетители оценили эту выставку: они не только увидели сами кимоно, но и узнали больше об этом предмете одежды и институте гейш.

Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи

Имиджевые проекты необходимы, чтобы поддерживать экспертную ценность галереи. Пример — выставка Каори Исидзима, мастера японской каллиграфии со стажем 43 года. Хотя японская каллиграфия рассчитана на узкий круг ценителей, об этом мероприятии узнали эксперты. Выставку посетил чрезвычайный посол Японии в России, чтобы отметить событие официальной наградой японского правительства.

В галерее также работает постоянная экспозиция. Общей темы у неё нет: посетители могут увидеть и купить работы разных жанров. Они написаны с использованием различных техник, популярных в традиционной восточной живописи. Это произведения пула художников, специально отобранных для галереи.

Почему для галереи важны онлайн-платежи

Регистрация на мероприятия и покупка входных билетов часто происходит онлайн. Помимо этого, у галереи есть интернет-магазин. Изначально он не входил в планы, но за счёт узкой ниши галерея стала известна за пределами Москвы и заказы начали поступать из разных городов.

Чтобы желающие могли легко оплатить билеты через интернет, процесс должен быть быстрым, удобным и безопасным. Галерее нужно было срочно настроить платежи, но времени заниматься этим не было. Задачу поручили разработчикам сайта. Специалисты выбрали ЮKassa — по их мнению, сервис удовлетворяет главным требованиям. Настроить оплату удалось оперативно, а организаторы галереи тем временем могли продолжить заниматься своими основными делами.

Задача подключить платежи вынашивалась какое-то время, но необходимость возникла внезапно: за один день нужно было сделать так, чтобы всё подключилось и заработало. С ЮKassa и нашими разработчиками всё получилось!

Онлайн-платежи и доставка почтой позволяют покупать сувениры ценителям восточного искусства из разных уголков страны. ЮKassa поддерживает популярные способы оплаты: расплатиться можно в том числе через интернет-банки и с помощью электронных кошельков.

Московские посетители обычно приобретают сувенирную продукцию офлайн. Картины тоже продают преимущественно вживую, поскольку они дорогие и покупателю важно оценить произведение лично. На этом настаивают и в самой галерее.

Как продвигать искусство онлайн и офлайн

Способ продвижения зависит от конкретного проекта, организованного в галерее. Наиболее эффективно освещение в тематических сообществах. В галерее активно рассказывают о мероприятиях в социальных сетях и начинают применять инструменты платной контекстной рекламы. Это необходимо для привлечения посетителей, которые раньше не интересовались восточным искусством.

Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи

В подобных организациях распространена клубная система, когда люди покупают абонемент на определённый срок. В галерее тоже использовали такой метод, и аудитория его одобрила. Однако на поддержку этой системы уходило слишком много ресурсов. Но затраты не оправдали себя ни экономически, ни с точки зрения имиджа, поэтому от клубной системы в галерее пока отказались.

Приносит ли традиционное искусство прибыль

Организаторы галереи признаются, что тренды современного искусства им не по душе. Основной темой галереи остаётся традиционное искусство Востока. Они понимают, что в таких условиях получать сверхприбыль сложно.

Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи
Фото предоставлено Первой Московской Галереей Восточной живописи

Для галереи цель — просветительская деятельность, поэтому просто показа картин недостаточно. Организаторы привлекают экспертов и устраивают лекции, на которых обычным зрителям доступно рассказывают о культуре Востока. А на занятиях и мастер-классах можно прикоснуться к традиционному искусству своими руками.

Если говорить о бизнес-процессе, то для поддержания жизни ему необходимо сочетание совершенно различных видов деятельности, причём одновременно: «статичность» интересной экспозиции дополняется живыми мероприятиями, «впечатления от увиденного» упаковываются в сувениры на память, также при внешней видимой деятельности не должна останавливаться невидимая исследовательская работа. Это очень непростое совмещение, оно требует большого энтузиазма от участников процесса.

Как в галерее празднуют Китайский Новый год

Для галереи актуальны любые события, связанные с традиционной культурой стран Востока, и КНГ — одно из важнейших. В этом году галерея организовала программу совместно с проектом «Серый Мокко», который активно поддерживает культурный обмен между Китаем и Россией. Это особенно актуально сейчас, когда многие китайцы не могут попасть домой и тоскуют по родине. В галерее рассказывали о китайских новогодних картинах няньхуа, печатали и рисовали их, делали каллиграфию. Мастер каллиграфии написала красные поздравительные свитки, заказы на которые приходили даже из Магадана: галерея стала единственным местом, где их можно было купить.

Если собираетесь монетизировать искусство, но у вас нет времени на настройку онлайн-платежей, попробуйте подключить ЮKassa. У нас есть сервисы для крупных площадок и для тех, кто только открылся и ещё не успел завести сайт.

А если хотите дальше читать истории предпринимателей, подписывайтесь на наш канал.