Прямо накануне пандемии наши героини открыли в Москве собственную галерею в узкой нише. Несмотря на трудности, они смогли сделать её известной в разных уголках страны.
Читайте, как основательницы Галереи восточной живописи сочетают бизнес с искусством и развивают современное арт-пространство.
Как открыть галерею и развивать её в условиях пандемии
Любовь к китайской живописи сблизила троих художниц — Анну Баранову, Валерию Рудину и Екатерину Нестерову. Вместе они решили открыть галерею, посвящённую восточному искусству. Анна, Валерия и Екатерина осознавали, что это не самое популярное направление для аудитории, но не считали это препятствием. По их мнению, восточное искусство только на первый взгляд кажется непонятным, а потом затягивает.
Говоря об этой галерее, стоит разделить понятия о выборе направления, с которым хотелось работать по зову сердца, и выборе ниши с потенциально высоким спросом. Мы выбирали дело, которое любили сами и которым нам самим было бы интересно заниматься, несмотря на узость ниши и неизвестность её массовому зрителю.
Идея обсуждалась три года. В декабре 2019 года три художницы запустили Первую Московскую Галерею Восточной Живописи. И сразу после этого началась пандемия.
Искусство как бизнес
Основательницы галереи стараются, чтобы выставочные проекты отвечали хотя бы одному требованию: были либо имиджевыми, либо прибыльными.
Прибыльные проекты потенциально интересны многим посетителям, даже тем, кто поверхностно знаком с восточным искусством. К ним можно отнести выставку «Гейши: тайный язык кимоно». Эта тема может быть интересна людям, которые не погружены в японские традиции глубоко. Посетители оценили эту выставку: они не только увидели сами кимоно, но и узнали больше об этом предмете одежды и институте гейш.
Имиджевые проекты необходимы, чтобы поддерживать экспертную ценность галереи. Пример — выставка Каори Исидзима, мастера японской каллиграфии со стажем 43 года. Хотя японская каллиграфия рассчитана на узкий круг ценителей, об этом мероприятии узнали эксперты. Выставку посетил чрезвычайный посол Японии в России, чтобы отметить событие официальной наградой японского правительства.
В галерее также работает постоянная экспозиция. Общей темы у неё нет: посетители могут увидеть и купить работы разных жанров. Они написаны с использованием различных техник, популярных в традиционной восточной живописи. Это произведения пула художников, специально отобранных для галереи.
Почему для галереи важны онлайн-платежи
Регистрация на мероприятия и покупка входных билетов часто происходит онлайн. Помимо этого, у галереи есть интернет-магазин. Изначально он не входил в планы, но за счёт узкой ниши галерея стала известна за пределами Москвы и заказы начали поступать из разных городов.
Чтобы желающие могли легко оплатить билеты через интернет, процесс должен быть быстрым, удобным и безопасным. Галерее нужно было срочно настроить платежи, но времени заниматься этим не было. Задачу поручили разработчикам сайта. Специалисты выбрали ЮKassa — по их мнению, сервис удовлетворяет главным требованиям. Настроить оплату удалось оперативно, а организаторы галереи тем временем могли продолжить заниматься своими основными делами.
Задача подключить платежи вынашивалась какое-то время, но необходимость возникла внезапно: за один день нужно было сделать так, чтобы всё подключилось и заработало. С ЮKassa и нашими разработчиками всё получилось!
Онлайн-платежи и доставка почтой позволяют покупать сувениры ценителям восточного искусства из разных уголков страны. ЮKassa поддерживает популярные способы оплаты: расплатиться можно в том числе через интернет-банки и с помощью электронных кошельков.
Московские посетители обычно приобретают сувенирную продукцию офлайн. Картины тоже продают преимущественно вживую, поскольку они дорогие и покупателю важно оценить произведение лично. На этом настаивают и в самой галерее.
Как продвигать искусство онлайн и офлайн
Способ продвижения зависит от конкретного проекта, организованного в галерее. Наиболее эффективно освещение в тематических сообществах. В галерее активно рассказывают о мероприятиях в социальных сетях и начинают применять инструменты платной контекстной рекламы. Это необходимо для привлечения посетителей, которые раньше не интересовались восточным искусством.
В подобных организациях распространена клубная система, когда люди покупают абонемент на определённый срок. В галерее тоже использовали такой метод, и аудитория его одобрила. Однако на поддержку этой системы уходило слишком много ресурсов. Но затраты не оправдали себя ни экономически, ни с точки зрения имиджа, поэтому от клубной системы в галерее пока отказались.
Приносит ли традиционное искусство прибыль
Организаторы галереи признаются, что тренды современного искусства им не по душе. Основной темой галереи остаётся традиционное искусство Востока. Они понимают, что в таких условиях получать сверхприбыль сложно.
Для галереи цель — просветительская деятельность, поэтому просто показа картин недостаточно. Организаторы привлекают экспертов и устраивают лекции, на которых обычным зрителям доступно рассказывают о культуре Востока. А на занятиях и мастер-классах можно прикоснуться к традиционному искусству своими руками.
Если говорить о бизнес-процессе, то для поддержания жизни ему необходимо сочетание совершенно различных видов деятельности, причём одновременно: «статичность» интересной экспозиции дополняется живыми мероприятиями, «впечатления от увиденного» упаковываются в сувениры на память, также при внешней видимой деятельности не должна останавливаться невидимая исследовательская работа. Это очень непростое совмещение, оно требует большого энтузиазма от участников процесса.
Как в галерее празднуют Китайский Новый год
Для галереи актуальны любые события, связанные с традиционной культурой стран Востока, и КНГ — одно из важнейших. В этом году галерея организовала программу совместно с проектом «Серый Мокко», который активно поддерживает культурный обмен между Китаем и Россией. Это особенно актуально сейчас, когда многие китайцы не могут попасть домой и тоскуют по родине. В галерее рассказывали о китайских новогодних картинах няньхуа, печатали и рисовали их, делали каллиграфию. Мастер каллиграфии написала красные поздравительные свитки, заказы на которые приходили даже из Магадана: галерея стала единственным местом, где их можно было купить.
Если собираетесь монетизировать искусство, но у вас нет времени на настройку онлайн-платежей, попробуйте подключить ЮKassa. У нас есть сервисы для крупных площадок и для тех, кто только открылся и ещё не успел завести сайт.
А если хотите дальше читать истории предпринимателей, подписывайтесь на наш канал.