Издательство: Белое яблоко
История Nintendo: Здесь
Пока топы русских продаж возглавляет нонфикшен, а в стране танцует кризис типографии гордое издательство «Белое яблоко» упорно продирается сквозь шлак и ширпотреб с каменным лицом предлагая почитать о том, как ребята в Японии работали над играми до того, как Nintendo стала доминировать на рынке, а игры на компьютер и приставки были скорее баловством нежели индустрией.
Сюжет:
Изобретательная и красиво оформленная история зарождающейся японской индустрии видеоигр, рассказанная очевидцами и непосредственными участниками описываемых событий, "Japansoft: история японской игровой индустрии" предлагает глубокий экскурс в игры, компании и человеческие эмоции, которые и формировали абсолютно новую культуру. Состоящая из интервью с разработчиками и гейм-дизайнерами, работавшими в таких компаниях, как Sega, Enix, Capcom, Hudson Soft, Nihon Falcom и других, эта книга позволяет взглянуть по-новому и с разнообразных перспектив на многие игры, определявшие своё время.
"Japansoft: история японской игровой индустрии" создана на базе серии из трёх книг "The Untold History of Japanese Game Developers" журналиста Джона Щепаняка. В данное издание также были добавлены совершенно новые, взятые специально для этой книги, интервью с такими фигурами, как Харуми Фудзита (Bionic Commando), Норитака Фунамидзу (1943, Area 88), Манами Мацумаэ (Rockman), Насир Гебелли (Final Fantasy) и Томохиро Нисикадо (Space Invaders).
Книга не является развлекательным чтением, всех бурундуков, которые считают Шрайера, Кушнера и Подшибякина достойными писателями - господа проходите мимо здесь можно заснуть. Флоран Горж скорее безумный гений и повторить успех истории Nintendo «Japansoft» не хочет, а скорее является сборником интервью у людей стоявших у истоков японской индустрии игр. Не компьютерных, не приставок, а игр сформировавших основы жанров игр и сделали из игровых залов продукт покоривший поколения и создавших огромную индустрию развлечений.
Читая сборник, нужно понимать, что издательство переводило три книги с дополнениями, поэтому присутствуют некоторые ляпы перевода. Имеются спорные решения в верстке текста( приятно, что все прогрессивные и классные, но искать продолжение текста на странице, где сосуществуют четыре шрифта удовольствие сомнительное), а графический фильтр на фотографии вместо чувства ретро вызывает подташнивание.
Но несмотря на небольшие промахи «Japansoft» это маленькие истории небольших людей, которые создавали фундамент нынешней игровой индустрии. Таких книг на русском языке больше нет и в скором времени вряд-ли появятся. «Japansoft» нельзя считать энциклопедией японского игропрома, серия по Nintendo уже насчитывает пять книг, но базисы понять можно.
Рекомендуем.
Instagram -коротко и красочно.
Больше материалов - ЗДЕСЬ