В моем детстве всегда были и кошки, и собаки. Я никогда не боялась собак и более того, стремилась добиться расположения каждой встречной дворняги. Зачем? Да просто мне всегда нравилось и до сих пор нравится, когда собачий нос утыкается в руку, знакомясь. Понюхал и побежал себе дальше.
В начале 2000-х я училась в институте в Перми и жила в общаге недалеко от ж/д вокзала. Прямо под окнами проходили трамвайные пути, и я как наяву до сих пор слышу грохот трамваев.
На фото та самая общага №6, в которой мы жили - "шестёрка". Наша комната была на седьмом этаже. Комнатушка была крохотная, и жили мы там вдвоем с соседкой. Жили мы, как и большинство студентов, весело, и даже очень. Учились мы все пять лет во вторую смену, что как раз-таки способствовало веселью. Тем не менее как-то выучилась без троек. А диплом лежит себе в шкафу, пыль собирает )
Но это всё лирика. Вы спросите, при чем тут собаки-то? А вот при чём.
Понятное дело, что заводить в общежитии животных было запрещено. Тем не менее некоторые студенты умудрялись подпольно держать в комнатах разную мелкую живность. У меня, например, жила белая с серыми пятнами декоративная крыса Кассандра, она же Кашла. Умнейшее, между прочим, существо. Когда нас с ней в конце концов "спалила" комендант и повелела от крысы избавиться, я повезла ее на поезде к родителям в соседнюю Кировскую область. Тоже, понятное дело, контрабандой. Умница Кашла всю ночь просидела в рукаве моей дублёнки, где я прятала ее от проводников и благополучно добралась до гостеприимного родительского дома. Забегая вперед, скажу, что Кассандра дожила у моих родителей до преклонных крысиных трех лет в любви и заботе.
Ну а теперь про собаку. Звали ее Варя, и была она рыжей дворнягой роста чуть выше среднего. Варей ее назвали мы с приятелями, даже не знаю, почему. Скорее всего Варя обреталась в районе ж/д вокзала, откуда прибегала к общагам, где ее подкармливали студенты. На вид это была молодая собака, может год или два.
Людей она совершенно не боялась и охотно шла на контакт. Поэтому, видимо, и пришла в мою глупую голову мысль оставить Варю у себя. О чем я думала? Да ни о чем, это просто была моя сиюминутная "хотелка", плюс элемент экстрима, когда нужно незаметно провести псину размером с крупную лайку через общажную "вертушку", за которой бдит вахтерша тётя Буля по прозвищу "кирпич", а потом подняться на седьмой этаж, не нарвавшись по дороге на студентов и коменданта.
И нам с Варей это удалось это провернуть. И более того, не один раз, ведь собаку нужно было выводить на улицу для туалетных дел. Умница Варя в комнате вела себя идеально, ничего не грызла и не портила. В основном спала. А днем я уходила на занятия. Варя провожала меня до университета и встречала потом уже возле общежития.
Однако долго эта конспирация продолжаться не могла. Кто-то увидел, кто-то передал кому следует, и вот разразился скандал. Из общежития меня не выгнали, но ясно дали понять, что собакам здесь не место. Везти Варю к маме на поезде, как крысу Кашлу - этот вариант я по понятным причинам не рассматривала. Никто бы нас не пустил в вагон с собакой без документов и прививок. Да и спихивать маме всю неугодную живность - нет уж, увольте. Приручила - теперь неси ответственность, детка.
Ощущение было такое, будто сам Экзюпери от души шарахнул меня своим фолиантом по голове. "И тут до страуса дошло..."
Я пыталась найти ей хозяев. Спрашивала на курсе, может кому-то из местных "домашних" студентов, которые живут в своих квартирах, нужна собака? Желающих не нашлось. Соцсетей в то время еще не было.
Варя еще долго приходила к общаге. Она стояла под балконами, смотрела на меня и лаяла. А я стояла и смотрела на нее, не в силах отвести глаз от той, кого я "поматросила и бросила" в угоду своей блажи. Было больно, просто физически. Я ела себя поедом за то, что не хватило мозгов сначала подумать, прежде чем предлагать живому существу то, что дать на самом деле не в силах.
Так я наказала сама себя, а Варино доверие обманула. Однажды настал день, когда Варя не появилась у общежития. Один раз, последний, я видела ее недалеко от трамвайных путей в компании стаи кобелей, которые наперебой проявляли к ней недвусмысленную заинтересованность. Судьба этой дворняжки сложилась скорее всего так же, как у большинства уличных бродяжек с бесконечными скитаниями и родами каждые полгода-год. Вряд ли жизнь ее была долгой.
С тех пор прошло уже много-много лет. Но рыжую Варьку я помню до сих пор. А еще я очень хорошо помню тот взгляд, когда она смотрела на меня, задрав морду к балконам. В нем было что-то вовсе человеческое. Осуждение.
После этого случая я долго-долго гнала от себя мысли о том, чтобы завести собаку. Даже когда вышла замуж и переехала из общежития на квартиру. Квартира была съемная, и хозяйка была против животных в ней. Но это был далеко не единственный момент, который меня останавливал.
Когда в очередной раз накатывала волна "собакохотения", я мысленно возвращалась на тот самый балкон на седьмом этаже общаги и говорила себе:
- нет, я только устроилась на работу.
- нет, меня нет дома целыми днями.
- нет, мне не с кем оставить собаку, когда мы поедем в отпуск.
Нет, нет и нет!
Обычно трех "нет" хватало, чтобы вытряхнуть "дурь" из головы и жить дальше бессобачной жизнью.
Но собака в моей жизни все-же появилась. О том, когда и как это произошло, и что из этого вышло, читайте в следующих историях.
Благодарю, что дочитали статью до конца! Вы всегда можете задать свой вопрос, предложить тему для следующих публикаций!
Ваши Ася и Найда :)