В середине 60-х на советские экраны вышла лирическая комедия «Ключи от неба», в которой главную роль сыграла юная актриса Наталья Суровегина. Зрители сразу же полюбили ее очаровательную героиню и с нетерпением ждали новых ролей артистки, однако неожиданно для всех Наталья ушла из кино.
Она родилась 2 февраля 1944 года. Уже в юные годы Наталья обладала богатым воображением, с легкостью представляя себя на месте героев любимых книг и кинофильмов, за что вскоре получила шутливое прозвище от матери – «актриска». Как оказалось, оно предопределило ее судьбу.
Наталья прилежно училась, поэтому после школы ей удалось поступить сразу в два ведущих вуза страны – ВГИК и ГИТИС. Поразмыслив, девушка все же остановила свой выбор на ВГИКе, так как грезила больше о съемках в кино, чем о театральной сцене.
Убедиться в правоте своего выбора ей удалось во время работы в Театре киноактера. Наталья получила небольшую роль, однако покинула труппу после первого сезона, решив сосредоточиться только на кино.
Жизнь подтвердила, что это было верным решением. Дебют актрисы на большом экране состоялся в картине «Оптимистическая трагедия» (1963). И хотя Наталья сыграла в ней лишь эпизодическую роль, а ее имя даже не указали в титрах, она очень гордилась этим опытом, так как работала в кадре с такими мастерами как Вячеслав Тихонов и Олег Стриженов, и была уверена, что в кино ее ждет большое будущее.
Так и получилось. Следующей картиной Натальи стала комедия «Кличи от неба» (1964), рассказавшая историю двух влюбленных, которые неожиданно поссорились по вине друга главного героя.
Виновник ссоры решил приложить все усилия, чтобы исправить ошибку, и ему это удалось, так как картина завершилась свадьбой. Суровегина как раз и сыграла невесту героя – красавицу Аню.
Романтичная, милая и очаровательная героиня прекрасно вписалась в доброе и светлое кино шестидесятых, а зрители стали с нетерпением ждать новых ролей молодой актрисы. И режиссеры с удовольствием приглашали ее в свои картины, однако вскоре стало очевидно, что Наталья стала заложницей одного образа.
В общей сложности она появилась в десяти картинах, где неизменно играла юных, романтичных и очаровательных особ. Вспомнить хотя бы ее милую официантку Раечку из фильма «Дайте жалобную книгу» (1965).
Другой проблемой стало то, что все эти роли были эпизодическими. Так и не дождавшись второй главной роли Наталья решила круто изменить свою жизнь. Она переобучилась на режиссера и стала работать на телевидении.
Однако по-настоящему актриса обрела себя на сцене, увлекшись мелодекламацией – чтением поэтических отрывков под музыку. И вновь она покорила зрительские сердца, ведь в этом редком и необычном жанре ей не было равных.
Актриса подготовила несколько программ, включив в них поэтические произведения Пушкина, Евтушенко, Высоцкого, Бернеса и стала гастролировать по стране, а затем возглавила Камерный салон при Москонцерте, где обучала этим непростым искусством юных талантов.
В зрелые годы педагогика стала ее новым призванием. Наталья преподавала режиссуру во ВГИКе и на курсах при Центральном телевидении СССР, а в 2004 году основала детский культурный центр «Провинция», который существует и сегодня.
Каждый год центр проводит фестиваль, на котором юные таланты, многие из которых были открыты лично Натальей, демонстрируют свое мастерство.
Наталья всегда с большой охотой рассказывала журналистам о профессиональных достижениях, однако информация о семье всегда была за семью печатями. Известно только, что актриса вышла замуж и стала мамой.
Возможно, Наталья не хотела пускать любопытствующих в личную жизнь, чтобы не спугнуть то семейное и личное счастье, которое подарила ей судьба.
Не стало актрисы, режиссера и педагога в 2018 году.
А вы помните прекрасную актрису из старой доброй советской комедии? Интересовались ее судьбой? Жду ваши ответы в комментариях. Обсудим вместе.
Читайте также: