117 подписчиков

Замените масло сервопривода. Плавное вождение благодаря свежему маслу сервопривода!

Однако обычно это означает только замену моторного масла. Однако есть в автомобиле и ряд других жидкостей, сменой которых пренебрегать не стоит. В дополнение к трансмиссионному маслу и маслу в дифференциале, масло для сервоприводов не имеет неограниченного срока годности. В этом тексте мы покажем, как заменить масло для усилителя тормозов и гидроусилителя руля.

Компоненты гидроусилителя руля и работа.

Усилитель руля — это модуль, значительно облегчающий поворот рулевого колеса. В начале он предназначался только для большегрузных автомобилей, но сегодня он входит в стандартную комплектацию и небольших легковых автомобилей. В состав гидроусилителя руля входят:
– гидроцилиндр
– гидронасос
– система шлангов – расширительный бачок.

Гидравлический насос обычно приводится в движение двигателем с помощью ремня. Когда он вращается, он создает давление и запускает сервосистему. Гидравлический цилиндр прифланцован непосредственно к рулевой рейке. Как только рулевое колесо поворачивается в одном направлении, цилиндр поддерживает движение рулевого управления в соответствующем направлении.

Давление достаточно велико, чтобы облегчить управление. Однако он не настолько велик, чтобы вызвать самостоятельное движение. Силы давления передаются через сервомассло. Пока он свежий и чистый, это тоже работает нормально.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Когда менять масло в сервоприводе.

Свежее масло для сервоприводов малинового цвета. С возрастом он становится тускло-коричневым. Это происходит из-за истирания, воздействия тепла двигателя или попадания инородных тел. Тем не менее, вряд ли какой-либо производитель предписывает фиксированный интервал замены масла сервопривода. Как правило, можно запомнить отметку 80 000 – 100 000 км . Если вы достигнете этого пробега, масло сервопривода, по крайней мере, готово к проверке. Старое сервомассло также заметно по все более громкому шуму сервонасоса. Кроме того, руль может слегка качаться или немного туговат при повороте.

Свежее масло для гидроусилителя руля также защищает все компоненты гидроусилителя руля и продлевает срок их службы.
Однако, поскольку замена масла сервопривода не является обязательной или необходимой, производители не разработали никаких стандартных компонентов или процедур. В отличие от легкодоступной пробки слива масла и масляного фильтра при замене моторного масла, замена масла сервопривода немного сложнее.

Поэтому своевременно заменить зубчатый ремень. Его интервалы теперь также стали очень длинными. На сегодняшний день для этих быстроизнашивающихся деталей в обычных автомобилях обычно используется более 100 000 километров пробега. Таким образом, замена зубчатого ремня может быть дополнена проверкой или заменой масла сервопривода. Вы также можете одновременно проверить подвижность сервонасоса. Пока он вращается легко и без шума, все еще в порядке.

Пошаговая замена масла в сервоприводе.

Для замены масла сервопривода вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Домкрат
- Клинья для шин
- Подставки домкрата
-Всасывающий насос
- Емкость для сбора
- Новый расширительный бак
- Свежее подходящее масло для сервопривода
- Помощник

ВАЖНО: При замене масла необходимо следить за тем, чтобы сервонасос никогда не работал всухую. В противном случае он будет быстро поврежден.

1. Поддомкрачиваем машину.

Автомобиль необходимо поднять на домкрате, чтобы передние колеса могли свободно вращаться. Это очень важно для вентиляции сервосистемы. Чтобы поднять автомобиль, его сначала поднимают домкратами. Затем его сажают на подходящие опоры.

ВАЖНО: Используйте только профессиональные автомобильные подставки. Все остальные решения типа бруса, камней или просто домкрата очень опасны.

Всегда устанавливайте тележку на предусмотренные точки крепления или в подходящие места. В худшем случае неправильно поставленный олень может деформировать все тело.

Поддомкратив переднюю часть, задние колеса фиксируются клиньями.

2. Удалите старое масло сервопривода.

Для того, чтобы добраться до расширительного бачка, возможно, придется снять некоторые вещи. В любом случае емкость для сбора должна располагаться рядом с расширительным бачком. Это позволяет избежать длительных поездок и ненужной грязи в моторном отсеке. В качестве сборных емкостей подойдут разрезанные канистры из-под жидкости для омывания ветрового стекла или старые кухонные миски.
Масло сервопривода извлекается непосредственно из расширительного бачка с помощью всасывающего шприца и сразу же перекачивается в сборный бачок.

3. Откачать остатки.

К сожалению, не все масло из сервопривода можно удалить с помощью шприца. Поэтому приходится «пожертвовать» небольшим количеством свежего масла, чтобы полностью избавить систему от старого топлива. Теперь требуется помощь второго человека.
Во- первых, вы расширяете расширительный бачок настолько, чтобы получить доступ к шлангам. Подводящий шланг к расширительному бачку стягивается и удерживается в сборном бачке. Это можно узнать по более толстому поперечному сечению.
Затем входное отверстие перекрывают лейкопластырем или другим средством.
так в контейнер налито немного свежего гидравлического масла. Помощник запускает двигатель и поворачивает руль попеременно влево и вправо до упора. Поскольку гидравлический насос опорожняется очень быстро, необходимо постоянно заливать свежее гидравлическое масло. В противном случае сервонасос может работать вхолостую, чего следует избегать любой ценой. Как только малиново-красное свежее масло достигает сборной емкости, двигатель выключается.

Гидравлическая сервосистема теперь промыта.

4. Заменить расширительный бачок.

В расширительный бачок встроен фильтр, который невозможно снять. Чтобы отремонтировать гидравлическую сервосистему, всегда нужно менять весь расширительный бачок.

СОВЕТ: Отрежьте впускной и выпускной шланги на расширительном бачке ниже патрубка и используйте новые винтовые хомуты.

Шланги могут потерять свою эластичность в местах вмятин и, таким образом, иметь тенденцию к протечкам. С укороченными шлангами вы всегда подключаете новый расширительный бачок к свежему месту. Шланги и патрубки имеют разное сечение. Таким образом, нет риска путаницы. Поскольку новый расширительный бачок стоит не так дорого, в зависимости от типа автомобиля , эти дополнительные расходы при замене масла абсолютно оправданы.
Однако если шланги уже пористые, их следует заменить. Пористые шланги с трещинами всегда подвержены протечкам. Это может привести к опасным дорожным ситуациям.

СОВЕТ: Проверьте шланги на наличие следов укусов куницы. Узнать их можно по укусу и противоположному укусу. Если куница поселилась в моторном отсеке, необходимо принять немедленные меры: тщательная мойка двигателя и ультразвуковое устройство обеспечивают постоянное облегчение.

5. Залейте масло для сервопривода.

Наконец, свежее масло сервопривода заливается. Для этого помощник снова запускает двигатель и при заправке постоянно крутит руль полностью попеременно в каждую сторону. Это вентилирует гидравлическую систему. Если масло останавливается в расширительном бачке, процесс заливки прекращается. Затем отвинченная крышка свободно надевается на расширительный бачок и снова поднимается. Уровень масла теперь можно увидеть на встроенном щупе. Он должен как можно лучше указывать на «полный» статус. Однако гидравлическая система не должна быть переполнена. Когда максимальная отметка превышена, некоторое количество масла удаляется с помощью отсасывающего шприца до тех пор, пока не будет достигнут идеальный уровень наполнения.

СОВЕТ: Убедитесь, что вы используете только масло для сервоприводов, одобренное для вашего автомобиля. Информацию можно найти в техпаспорте транспортного средства или в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Неподходящее масло для сервоприводов может привести к разложению шлангов изнутри и серьезному повреждению. Всегда убедитесь, что вы покупаете нужное количество. Большие и, соответственно, недорогие контейнеры не имеют особого смысла из-за больших интервалов замены.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Последствия использования просроченного масла для сервоприводов.

Загрязненное масло в гидравлической сервосистеме оказывает разрушительное воздействие на все компоненты. В частности, сервонасос сильно страдает от частиц в потоке масла. Микрочастицы любят оседать в подшипниках и оказывать там абразивное воздействие. Неисправный сервонасос заметен по громкому скрежету. Заменить их не сложно, но дорого. Со свежим маслом для сервопривода и новым расширительным бачком вы можете значительно продлить срок службы сервонасоса за малую часть цены.

Утилизируйте старое сервомассло.

Как и все смазочные материалы, старое масло для сервоприводов представляет собой проблемные отходы, которые нельзя утилизировать вместе с бытовыми отходами (или в канализацию). Лучше всего заливать старую смазку в свежую пустую емкость. Затем вы можете вернуть его туда, где вы его купили. Дилеры обязаны принять и иметь подходящих партнеров для профессиональной утилизации остатков.