Добрый день, друзья.
Пока свежи ещё воспоминания, не могу не поделиться своими впечатлениями от сервиса одной из компаний на базе нашего "народного достояния" - газа. Началось всё с того, что нужно было произвести поверку газового счетчика в квартире, который исправно и добросовестно 10 лет приносил денежки нашей самой большой и богатой фирме - Газпрому. Срок заканчивался аккурат 1 января, когда вся страна заслуженно отдыхала и развлекалась. Раз так, жду 10 января и 11 иду подавать заявление. А стоит заметить, что в нашем городе газовые службы располагаются в разных местах - в одном производятся технические, аварийные работы, заключение договоров на установку, обслуживание и ремонт оборудования, в другом (причем для разных районов свой пункт) - рассчеты и договоры на поставку газа к потребителям. Сразу возникает вопрос - а зачем же это? Не проще ли было объединить все в одном месте, тем более, что места достаточно в огромном здании горгаза. Ну да это не главное, может, кому и удобно в своем районе...Соответственно, не зная о таком разделении и отстояв внушительную очередь, был отправлен в другой конец города для заключения договора на поверку счетчика. Это был день № 1. На следующий день отправился в указанную организацию. Могу сказать, что обставлено все достойно: - здоровый охранник на блестящем хромом турникете, маски. электронная очередь, никакой суеты... -НО! Подошла моя очередь и вежливая девушка предложила представить свидетельство о праве собственности на квартиру помимо других документов. Спрашиваю: - зачем вам это? - Я что, продаю квартиру? Показываю предыдущую квитанцию с моими данными, паспорт, абонентскую книжку, старый договор обслуживания... - нет говорит, давайте свидетельство. Это был день № 2.
На следующий день удалось заключить договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, обшлось это в 3419 руб. 10 коп. + 2713 руб.32 коп. за исполнение моего заявления о поверке прибора учета газа. Итого этот день мне обошелся с учетом проезда на автобусах 4 раза по 32 руб. в сумму 6260 руб. 42 коп. Мне было сказано, что замена произойдет в течение месяца или раньше. Одновременно сообщили, что с 1 января, так как счетчик уже считается неисправным, расчет газа идет по так называемым "нормативам", т.е. в несколько раз дороже, чем по счетчику. На мои возражения о том, что я не мог 1 января сделать заказ на поверку счетчика, так как все отдыхали, ответ был : - "делали бы заказ до Нового года...". Удрученный такими новостями, жду приезда специалистов для снятия прибора...
Наконец, через несколько дней, раздается звонок и приходят аж три специалиста, снимают мой счетчик на проверку и "радуют" меня сообщением, что проверка закончится в течение 21 дня. На вопрос, а как же за это время я буду платить, ответ был "по нормативу". При визите составляют акт демонтажа, фиксируют показания старого счетчика (акт контрольной проверки параметров лицевого счета и достоверности учета потребляемого газа), устанавливают переходник, чтобы можно было пользоваться газом (хорошо хоть, что просто не перекрыли). Деваться некуда - жду... Еще через несколько дней раздается звонок, что мой счетчик проверен, но лаборатория сделала вывод, что он неисправен. То есть 10 лет был исправен, а тут оказался неисправен. И настоятельно порекомендовали срочно приобрести счетчик в магазине и сообщить бригаде. Это произошло на десятый день начала эпопеи с заменой прибора учета газа. Что же, на следующий день бегу в магазин. Покупаю счетчик за 5200 рубликов. Звоню, - и о счатье! Сообщают, что завтра будет установлен прибор. Приезжают, привозят старый счетчик с актом, формулировка"не соответствует метрологическим характеристикам" - каким, не понятно... Подписи в акте нет, но есть фамилия поверителя. Устанавливают новый, составляют акт установки. Думаете всё? Но не тут-то было... Бригадир предупреждает, что теперь, когда счетчик новый, необходимо срочно заключить новый договор, собрав необходимые документы (а расчет по нормативам всё продолжается...)
Несусь в контору для заключения договора на поставку газа. На мое счастье из-за плохой погоды народу в очереди немного (летом столпотворение), оформление занимает около часа (целая пачка бумаг-справки, заявления, копии, новый договор, копии расчетов, остаются у менеджера). Мне сообщают, что догвор будет готов, внимание!- в течение 2-х месяцев. Выдают 2 счета на оплату - расчет потребления газа за месяц по "нормативу" за 2-х человек, хотя проживаю один... в сумме 2614 рулей 46 копеек (хотя обычно плачу в месяц 170- 200 рублей) + счет на пломбировку счетчика в сумме 328 рублей. Сейчас вот уже неделю жду пломбировки..., от начала моей беготни прошло 21 день...
Я очень подробно описал процесс для того, чтобы те, кто столкнутся с подобной проблемой, не делали моих ошибок.
Итак выводы: 1. Контролируйте сроки поверки своих счетчиков и делайте это заранее, чтобы не платить по нормативам. 2. Не портите себе нервы, подозревая лабораторию поверки в некомпетентности и предвзятости. Всё равно, так как Газпром монополист, ничего не добьетесь, а срок ваших разборок, судов будет принасить вам только дополнительные расходы и оплату по нормативу, лучше это сделать после. 3. Будьте всегда на телефоне в период ожидания мастеров и пломбировщиков, если 2 раза до вас не дозвонятся, придется заключать новый договор и опять платить. 4. Советую всем не пренебрегать поверкой счетчика, в этом 2022 году вышли новые правила поверки, позволяющие вернуть переплаченные "по нормативам" средства. Но за длительное отсутствие поверки предусмотрены штрафы для собственников жилья.
В заключение. Видно, что процедура эта настолько бурократичная и затратная, что очень хочется пожелать терпения нам всем. Общие расходы на казалось бы, простую процедуру (2 гайки и 2 прокладки), которую я сам мог бы выполнить за 15 минут и совершить все документальные действия в элетронном виде, составили около 15000 рублей. А куча сотрудников для составления различных бумаг (я насчитал примерно 20 документов на эту эпопею), переезды, потеря времени неделями, нервы. Я здоровый мужчина, и то был в расстроенных чувствах. А старики, а одинокие женщины, а инвалиды? Короче, систему надо менять, газ - народное достояние, как пишут в рекламе. Присылайте свои комментарии, спасибо за внимание.