Найти в Дзене

МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПАЗЛЫ ВРЕДНЫ ДЕТЯМ , а я ДУМАЮ НАОБОРОТ или из Дневника автора и воспитателя

Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ всех зашедших на канал "Детский сад со всех сторон ЯКУТИЯ"! Меня зовут Ольга Владимировна. Я- неправильный блогер, воспитатель. Живу в Якутии, в уникальном селе Ытык-Кюель, в одном из самых живописных районов республики Саха, Таттинском. Мама двух дочек. Воспитываю их одна уже 15 лет. Я просто ОБОЖАЮ собирать пазлы! Есть воспитатели,которые говорят,что это пустое времяпрепровождение, а я считаю наоборот. Когда-то давно мы разрезали красочные открытки или картинки, складывали их в конверт и давали детям. Уже тогда, я заметила особый интерес детей к такого вида головоломкам. Собирать пазлы можно разными способами: 1. Брать фрагмент, и накладывать его на рисунок,который должен получиться. Это иногда не работает с абстрактными картинами. 2. Собирать только отдельные фрагменты, так работают дети в группе, а затем вместе соединять все в целую картину. 3. Смотреть на каждый кусочек отдельно и примерять его, вставляя в картинку. Здесь есть подвох: фр

Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ всех зашедших на канал "Детский сад со всех сторон ЯКУТИЯ"!

Меня зовут Ольга Владимировна. Я- неправильный блогер, воспитатель. Живу в Якутии, в уникальном селе Ытык-Кюель, в одном из самых живописных районов республики Саха, Таттинском. Мама двух дочек. Воспитываю их одна уже 15 лет.

Я просто ОБОЖАЮ собирать пазлы! Есть воспитатели,которые говорят,что это пустое времяпрепровождение, а я считаю наоборот.

Пазлы-это чудо! Фото автора
Пазлы-это чудо! Фото автора

Когда-то давно мы разрезали красочные открытки или картинки, складывали их в конверт и давали детям. Уже тогда, я заметила особый интерес детей к такого вида головоломкам.

картинка из интернета
картинка из интернета

Собирать пазлы можно разными способами:

1. Брать фрагмент, и накладывать его на рисунок,который должен получиться. Это иногда не работает с абстрактными картинами.

2. Собирать только отдельные фрагменты, так работают дети в группе, а затем вместе соединять все в целую картину.

3. Смотреть на каждый кусочек отдельно и примерять его, вставляя в картинку. Здесь есть подвох: фрагменты совпадают, а рисунок нет.

малыш собирает пазлы "Три кота" Фото автора
малыш собирает пазлы "Три кота" Фото автора

А какие еще способы вам известны? Буду очень рада советам!

А что же говорят психологи по поводу собирания пазлов?

1. Собирание пазлов способствует развитию логического мышления, то есть к способности к рассуждению. Начиная собирать картинку из разных фрагментов, ребенок обдумывает, иногда рассуждает вслух, подойдет или нет та, или иная деталь (анализ и синтез)

2.Развитие ОБРАЗНОГО мышления. Идет развитие зрительного восприятие какого-либо предмета или объекта. Для того чтобы составить ту или иную картинку, ребенку необходимо представить ее. Малышу надо посмотреть на упаковку, где изображен рисунок, запомнить ее, собирая пазлы, представлять ее мысленно.

Особенно это срабатывает,когда команда из 4 или 5 деток собирает одну картинку. В этом случае сразу можно заметить, кто из детей умеет работать в команде, а кто сам по себе.

В конце, когда картинка собрана, сколько радости и счастья испытывает малыш или все вместе! Можно даже услышать ура! И конечно результат надо показать взрослому как без этого!

Я сама радуюсь как ребенок...
картинка из интернета
картинка из интернета

3.Тренировка зрительной памяти Для того,чтобы собрать картинку, ребенку необходимо запомнить ее. Собирая и поглядывая время от времени на картинку, малыш запоминает детали рисунка и удерживает этот образ в памяти. Таким образом, у него тренируется зрительная память.

Мой опыт: для начала мы собираем один пазл, одну картинку. Затем берем вторую коробку. И за неделю мы собираем 5 коробок с различными картинками. Бывали такие случаи,что дети начинают очень хорошо различать даже по цвету одного фрагмента, какая коробка им нужна. К примеру с лошадкой или с принцессой.
Коробки с пазлами ставятся на виду, и дети самостоятельно собирают картинки.
Хотите успокоить малыша- предложите ему что-либо собрать и сами сядьте рядом с ним.Собирание чего-либо очень увлекательное занятие!

4.Концентрация внимания. Ребенок, пытаясь решить головоломку, методом проб и ошибок, пытается соединить различные части пазла. А это требует большой концентрации внимания. В результате у ребенка тренируется правильная координация глаз и рук.

5.Мелкая моторика. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и помещать их в пространство, чтобы собрать мозаику. Кроме того, тренировка мелкой моторики играет немаловажную роль в развитии речи у ребенка.

6.Восприятие отдельных элементов мозаики-пазла.

Еще до решения пазла-головоломки, ребенок учится различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также воспринимать связь между частью и целым. (Листайте карусель вправо)

7.Усидчивость и терпение. Что в наше время немаловажное качество.
Уверяю вас, что собрать головоломку с первого раза получится далеко не у каждого ребенка.

Перед ним встает задача: необходимо найти нужный фрагмент, повернуть его и убедиться, что он вписывается в картинку. Это требует терпения и усидчивости.

Вот на этом этапе можно понять,кто перед вами сидит: ребенок,который все доделывает до конца или малыш,который "скачет по верхам".

Собирать пазлы могут и очень подвижные детки, если вы этим их увлечете.
Я делаю так: проговариваю каждый фрагмент.
Сочиняю сказочную историю на ходу.
Прошу помощи у ребенка.
И о чудо: он садится и начинает собирать пазл!

Начинаем с малого: для начала перед малышом 2-х лет надо выставлять картинки-пазлы, состоящие их 4-5 фрагментов. Мы играем в кубики, различные деревянные вставные головоломки, к примеру "На ферме"

картинка из интернета
картинка из интернета

Чего не хватает: Картинка из интернета.
Чего не хватает: Картинка из интернета.

В заключении хочу отметить, что у детей, которые любят собирать пазлы очень хорошо развито мышление.

У них нет проблем с обучением в школе!

Понравилось- ставьте лайк! ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!- Впереди много НОВОГО и иНТЕРЕСНОГО! Автор на вОЛНЕ всех сОБЫТИЙ И НОВОСТЕЙ!

-8

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ! ЗДОРОВЬЯ! ЛЮБВИ! БЛАГОПОЛУЧИЯ! ДОСТАТКА!

желает вам автор (соавтор "Хакнем ШКОЛА") Ольга ЯКУТСКАЯ