Пандемия похоже, не повлияла на обычную работу кастомайзеров, а возможно наоборот - стимулировала мототворчество.
Представленный ТОП-список представляет собой описание самых популярных кастом-проектов 2021 года. Он рассчитывался Bike EXIF на основании статистики просмотров и отзывов специальных интернет сервисов (например канал Pinterest).
Результаты анализа статистики немного удивил. Интернет пользователи отличились не совсем традиционными критериями в оценке мотоциклов, даже попали «электрички», что показывает растущий интерес к таким машинам.
Итак начнём!
10. CT Newman's turbo Harley
Скретч-чоппер Кристиана Ньюмана с турбонаддувом: он далек от критериев классического кастомайзинга, но он по оценкам читателей и пользователей достоин попадания в ТОП.
Ньюман-инженер-механик, и он вложил все свои навыки в этот проект. Складывается ощущение, что мотоцикл вокруг двигателя Flathead (плоскоголовый) 1939 года и изменен почти до неузнаваемости.
Наиболее заметная модификация это пара турбин Garrett GT1241, соединенных множеством труб из нержавеющей стали ручной работы. Ньюман также изготовил «сухую» раму и переднюю подвеску типа springer из нержавеющей стали, для чего он обратился за помощью в Sosa Metalworks.
Этот Харли уже стал звездой нескольких национальных шоу.
9. S&S Death Tracker
Если кто-то знает, как создать высокопроизводительный V-твин, то это S&S. Компания занимается вторичным рынкаом Harley и является первым пунктом назначения для многих владельцев, желающих дать своим HD немного больше чем сток.
«Death Tracker» это устаревший 883-й спортстер 1996 года выпуска. Теперь он оснащен двигателем-монстром 100ci (1600 куб. см), S&S SB100. Никелированная рама с подвеской Öhlins с той же геометрией, что и у гоночных байков Indian.
Этот байк будет представлен на мотошоу этого года, включая Дейтону и Стерджис.
8. Hazan Velocette
Большинство кастомов не задерживают на себе внимание, но некоторые из них привлекают взгляд и появляется желание рассматривать их до мельчайших деталей. Это один из тех кастом-проектов, над изучением которого стоило бы потратить время, что доказывает необычность решений талантливого Макса Хазана.
Практически каждая деталь изготовлена на заказ, за исключением пары восстановленных послевоенных моторов Velocette MAC. Одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением объемом 349 куб. см соединены между собой с помощью ремней и шкивов, которые также приводят в действие нагнетатель Eaton TVS R410.
Уровень инженерной изощренности зашкаливает, начиная с подвески, заканчивая маслонаполненной, изготовленной на заказ рамой.
7. DAB Concept-E
Очень сложно спроектировать электрический мотоцикл с высокой производительностью и достойным внешним видом, но Саймон Дабади и команда DAB Motors добились успеха. Баскская мастерская создала «Концепциею-Е», которая станет шаблоном для будущих серий.
Это легкий городской байк с двигателем мощностью 10 кВт и литий-ионным аккумулятором 51 В. Посадка напоминает эргономику супермото для максимальной маневренности на узких городских улицах, а детали высокого класса от таких брендов, как Öhlins, Beringer, Pirelli, Excel и Rizoma.
Уровень детализации достоин заводской модели.
6. Purpose Built Moto Honda CBX1000
Неудивительно, что этот проект вошел в Топ-10: маскл байки всегда популярны. И кастомайзеры для постройки таких мотоциклов очень любят использовать CBX1000 Honda конца 70-х годов.
Модель CBX 1981 года выпуска была тщательно отремонтирована, прежде чем ее модернизировали с помощью вилок Suzuki Hayabusa, а также заднего маятника от Aprilia RSV4 для установки современных колес и шин.
Мощный шестицилиндровый двигатель оснащён современными карбюраторами Keihin FCR и шестью глушителями на укороченной выхлопной системе в стиле GP. Теперь мотоцикл развивает солидную сотню лошадиных сил на заднем колесе. Новый подрамник и «хвост» помогли снизить вес до 230 кг.
5. BMW C400X от NMoto
Скутеры, мопеды и иные компактные ретро-странности хорошо смотрятся. Возможно это не то что хотят все видеть в кастомайзинге, но у у многих оказывается есть слабость к таким проектам, в особенности когда хочется иметь свою «карманную ракету».
C400X-это скутер среднего размера от BMW и довольно знакомый многим мотоциклистам. Но компания NMoto из Майами разработала необычный потрясающего вида обвес, который восходит к золотому веку ар-деко.
Кузов из углеродного волокна включает в себя традиционную «почечную решетку» BMW. Максимальная скорость этого лёгкого аппарата составляет бодрящие 144 км / ч. Угол наклона тоже приличный-35 градусов, что облегчит развороты на узких городских улицах.
Nmoto планирует выпустить 100 комплектов тюнинга, которые производятся партнером по разработке Zillers Garage. И хотя внешний вид C400X радикально изменился, это никак не повлияло на функциональность. Все на этом высокотехнологичном скутере по-прежнему работает так, как должно.
4. deBolex DB25
Большинство ценителей кастом-мотоциклов ( если бы они выиграли в лотерею) обязательно купили бы мотоцикл от английских мотостроителей Калума Прайса-Тидда и Де Фрэнсиса.
В то время как большинство кастомов —это полет фантазии (я не имею в виду в плохом смысле), но некоторые переделки нацелены на улучшение оригинала с помощью продуманной инженерии и эстетических изменений. Это концепция которой придерживается компания deBolex Engineering.
Название происходит от запланированного выпуска 25 экземпляров ограниченной серии, все они основаны на 147-сильном Ducati Monster 1200 предыдущего поколения. Сборка может изменятся в соответствии со спецификациями заказчика, но основные параметры останутся прежними.
Компании потребовалось 18 месяцев планирования и разработки, чтобы начать этот проект, это показатель заботы и мастерства, которые deBolex вложил в свои творения. Это не те машины, которые появятся на продаже через пару лет по выгодной цене))).
Донорские Ducati оснащены более чем сотней новых компонентов, включая кузов из углеродного волокна, полимерные топливные элементы и алюминиевые подрамники. Вы можете настроить подвеску в соответствии с вашими пожеланиями (и бюджетом), но такие новинки, как кованые алюминиевые диски Dymag, входят в стандартную комплектацию.
3. Harley-Davidson Мото Адониса Livewire
Смена владельца очень часто становится началом конца любой мастерской по изготовлению на заказ. Но голландский магазин Moto Adonis после ухода основателя Даана Борсье не стал депресивной площадкой.
Сотрудники Артур Ренкеме и Джоб Лойссинк, которые стали приемниками добились впечатляющих результатов.
Обтекатель в стиле броненосца, был изготовлен с помощью местного авторемонтного цеха, и, несмотря на другие деловые интересы, Даан нашел время, чтобы помочь с дизайном.
Новый алюминиевый кузов установлен на новый стальной подрамник, вспомогательные устройства были перемещены без потери какой-либо функциональности.
Высочайшая производительность LiveWire не пострадала, что делает этот Е-байк одним из самых быстрых, он разгоняется до 100 км / ч примерно за три секунды, что достойно супербайка.
2. HonDeath
В отличие от большинства мотоциклов в этом списке, HonDeath типичный представитель старой школы: создан любителем-строителем и собран с использованием деталей не совсем стандартных для таких целей.
Отправной точкой была Honda CL350, но слабенький рядный двухцилиндровый двигатель был заменен на настроенный двухтактник мощностью 100 л. с. от квадроцикла Yamaha Banshee.
Строитель Эндрю Сесер—техник Jaguar Land Rover из Калифорнии и он знает свое дело в двигателестроении благодаря предыдущей карьере авиамеханика.
Двигатель RD350 mill Эндрю переделал и повысил его мощность с помощью кривошипа «строкер» и цилиндров большего размера, а также установил настроенный выхлоп CPI Racing drag.
Рама подверглась некоторой модификации, прежде чем установить новый, более мощный двигатель, а бак взят от старого CB350 Super Sport, но вот барабанные тормоза остались неизменными. (тормоза придумали трусы подумал автор проекта 😉)
1. Zillers R18
И вот первое место в ТОПе занял этот R18 от московского гаража Zillers и получил высокие оценки по всем пунктам.👍👍👍
У Zillers есть проекты с интересными сборками на базе BMW (их R nineT попал на обложку календаря Bike EXIF на 2021 год).
Как и прошлый мотоцикл для проекта, этот R18 был заказан в BMW Motorrad, но этот имеет спортивную пневматическую подвеску.
Стоимость мотоцикла по слухам составляет около 45 000 долларов. Но наверное невозможно назначить цену за владение одним из самых популярных в мире мотоциклом сделанным на заказ? Но радует то, что наши ребята несмотря на отсутствие в стране мотопрома, достигают таких высот в мотокастомайзинге. А это значит, что пора государству задуматься о возрождении мотоциклетной промышленности, ведь есть в стране мастера и этим нужно пользоваться, а не ждать открыв рот, когда нам ввезут в страну очередную партию некроиномарок!