Сфера опеки над психически больными сиротами в Хакасии (и России целом), на первый взгляд покажется современному человеку варварской. Детей с отклонениями, без родителей, «отбраковывают» ещё в детских домах и переводят в специализированные психоневрологические интернаты. В ПНИ ребятишки живут до официального совершеннолетия. А когда подходит время, государственные психиатры выносят заключение: имеет тот или иной воспитанник шанс обрести жизнь в обычной социальной среде или нет. Проще говоря, сможет сирота справиться со своим отклонениями или нет. И эти выводы становятся окончательным приговором. Практически в 99 процентах психиатры выносят официальный вердикт, что степень недуга сироты не позволяют ему жить в социуме и обслуживать себя в обычной жизни.
Но среди тех, кого лишают шанса на нормальную жизнь психиатры — статисты, тысячи вполне нормальных детей. Их состояние отнюдь не столь тяжко и находится в самых нижних (допустимых) планках отставания. Они без затруднений могут развиваться, их надо лишь немного поддержать, подтолкнуть, помочь, дать заботы, ласки и любви. Но государству (не стране), проще поголовно всех сирот записать в безнадёжно психически больные и навсегда запереть под замок: не надо заниматься развитием вполне нормальных ребятишек, платить им пособия, выделять жилье или нести дополнительные социальные расходы. Оформили психами, спрятали всех за забор до конца жизни и забыли о проблеме. Так проще и дешевле.
Казалось бы, голимое государственное изуверство. Но по мере погружения в тему неизбежно приходишь к страшному выводу о том, что государство в ситуации с опекой сирот с психическими отклонениями выглядит ещё милосердным. Потому что общество ничтожнее и трусливее государства, ему проще вообще не замечать проблему психически больных сирот. За изменение людоедской системы бьются лишь единицы небезразличных специалистов по всей стране. Но ничего изменить в одиночку они не смогут, необходимо проснуться обществу и вспомнить, что слабым помогают только сильные.
А пока…Тысячи детей навсегда обречены жить в неофициальном заключении и умереть в забвении. И это не может оставить равнодушным каждого, у кого есть сердце.
Мы хотим привлечь внимание властей и общества к проблеме сирот с отклонениями в Хакасии и России и сняли короткометражку «Вовчик». Это фильм Интернет — журнала «Новый Фокус» о том, как сироте из ПНИ с заключением психиатра, что он сам себя даже обслуживать не сможет (например, рубашку надеть или ложку к рту поднести), дали родительскую ласку, заботу и любовь. Парня зовут Володя Стародубцев, для своих он Вовчик. Он живёт в селе Первомайское Боградского района Хакасии. И о его судьбе наше кино.
Фильм «Вовчик». Или как любовь к ненужным детям в Хакасии творит чудеса
1 февраля 20221 фев 2022
18
2 мин