Найти в Дзене

Гештальт Мимино

Слово "Гештальт" звучит довольно странно для нашего слуха и понимания. Оно происходит от немецкого глагола "gestalten", означающего: придавать вид, оформлять, образовывать. То есть Гештальт, это что-то окончательно оформленное, законченное и полностью образовавшееся.

Практически любое явление в нашей жизни можно назвать Гештальтом, будь то утренний завтрак или маленькая победоносная война. И, если событие успешно преодолело все фазы своего развития, то оно может быть отпущено прочь без всяких сожалений. Мы захотели поесть, приготовили себе яичницу, с аппетитом проглотили её и вымыли посуду. Всё, процесс завершён, Гештальт закрыт. Можно приступать к другим делам. А если вы начали воевать, при этом ещё не успев сшить форму для своей армии, то Победа представляется очень смутной, а тяготы и лишения растянутся на долгое время. Такой Гештальт считается незавершённым или открытым. Таким образом, желание закрыть Гештальт или, иными словами, завершить начатое действие является вполне насущной потребностью для любого человека.

В качестве примера я хочу рассмотреть поведение главного героя чудесной грузинской комедии "Мимино". Я думаю, этот фильм видел практически каждый житель бывшего СССР и подробно вдаваться в описание сюжета нет никакой нужды.

Валико Мизандари спокойно грузил голландских кур в свой вертолёт, как вдруг яркой вспышкой перед ним мелькнула незабываемая Лариса Ивановна. Её образ послужил спусковым крючком к череде дальнейших событий в жизни нашего героя. Грузинский сокол критически взглянул на свою жизнь и понял, что так дальше продолжаться не может, и он обязательно должен вернуться в большую авиацию. Поначалу, он предполагал, что одного этого желания будет достаточно, чтобы с полным основанием хотеть Ларису Ивановну. Но её сестра дала ему понять, что этого недостаточно. Пришлось предпринять дальнейшие усилия и переучиться на пилота авиалайнера.

International Airport, City Center, Marketplace и прочие радости жизни стали обыденными для нашего героя. Заграничные поездки вписались в рабочий ритм и превратились в рутину. Даже долгожданная встреча с виновницей этих событий и её недвусмысленный намёк на желание продолжить более тесное общение с пилотом международных линий не принесли ожидаемой радости. Валик-джан окончательно понял, что всё, что ему нужно это — горы, семья и друзья, бегущие на встречу идущему на посадку вертолёту.

Гештальт закрыт. Всё, что хотелось он получил и со спокойной душой вернулся к тому, что у него всегда было. Чего и вам желаю.