-К вам можно?
-Что?
Мужчина с серым морщинистым лицом подсел на лавочку рядом с грузным человеком с уставшими глазами.
-Я говорю, посидеть рядом с вами можно?
Грузный человек согласно кивнул головой и тяжело вздохнул.
-Вы какой-то уставший...
Темпус распахнул пальто, положил ногу на ногу и внимательно посмотрел на сидящего рядом человека. Тот молчал, было видно, что мыслями он сейчас где-то очень далеко отсюда.
-Вы знаете, что ваше время на исходе?
Медленно произнёс Темпус и заметил, как грузный человек встрепенулся от этих слов. Ну наконец-то! А то он уж было подумал, что не сможет разговорить этого измученного человека.
-Моё время?
Человек повернул голову и посмотрел на Темпуса так, словно только что услышал что-то важное. А Темпус продолжил:
-Пётр Андреевич, я бы хотел вам кое-что предложить. Но прежде, чем я озвучу своё предложение, хотел бы удостовериться, что вы слушаете меня и слушаете внимательно.
Грузный мужчина теперь уже сидел повёрнутым к Темпусу и смотрел на него во все глаза:
-Откуда вы меня знаете? Вы мой пациент?
-Нет, ну что вы! Но я знаю всех ваших пациентов и благодаря их молитвам я сейчас тут и готов дать вам шанс на то, чтобы прожить ещё, как минимум, десять лет, помогая больным и спасая их жизни.
Темпус поморщился. Это не его работа, да, он обычно занят тем, что забирает годы жизни в обмен на славу и успех. Но сегодня его в прямом смысле попросили спасти ситуацию. Месяц подходит к концу. И если план по забору лет в этот раз даже перевыполнен, то по итогам раздачи их организация сильно отстаёт. А он, Темпус, самый старый и опытный работник. К кому, как не к нему, могли бы обратиться с просьбой спасти положение. К тому же он уже не раз и не два выполнял за эти годы чужую, но такую важную работу.
-Ещё десять лет?
Пётр Андреевич скривил губы и недовольно фыркнул:
-Вы кем себя возомнили? Богом, мессией? Чушь! Я знаю человека изнутри, я можно сказать, не раз смотрел им, людям, в самую душу!
-Я хотел бы, чтобы вы хорошенько подумали над моим предложением. Я не Бог. Мессия? Хм, возможно, что меня можно назвать и так. Но! Вместо того, чтобы в ближайшее время покинуть этот мир и больше никого не спасти, вы можете ещё десять лет работать на благо человечества. Знаете, как когда уже пришло время пенсии, но люди остаются на своих местах и продолжают использовать накопленный годами опыт во благо.
Грузный мужчина улыбнулся:
-Я вас понял, не уверен, что правильно, но кажется понял. Знаете, два года назад на небеса ушла моя любимая жена Любочка. И я, врач с многолетним опытом, не смог ей ничем помочь. Я, тот, кто спас не один десяток незнакомых мне людей, не смог спасти самого дорогого и любимого мне человека! И...Я устал. Я очень устал от жизни, понимаете! Если у вас есть возможность разбрасываться годами этой самой жизни, то почему вы не предложите их тем, чьи дни сочтены? Уверен, они бы не отказались от такого щедрого подарка!
Пётр Андреевич говорил всё это громко, задыхаясь и глотая слова. Темпус понял, что его миссия провалилась, но всё же решил ответить на вопрос грузного мужчины:
-Во-первых, не каждый из этих людей достоин моего визита, а во-вторых, вы сейчас думаете о себе, а не о тех больных, которым вы сами даёте этот шанс пожить, оперируя их, удаляя их опухоли и вытаскивая их с того света! Вы практически такой же, как и я. У вас тоже есть такие полномочия. И чтобы использовать эти ваши полномочия по назначению ещё и ещё, вы должны быть живы, не так ли?
Грузный мужчина набрал побольше воздуха и стал медленно его выдыхать, шевеля губами. Он задумался! Темпус решил, что это какой-никакой, а прогресс в их беседе. Но Пётр Андреевич встал, поклонился Темпусу и сказал:
-Простите меня великодушно! Но я подготовил достойную смену. У меня есть право отказаться от дополнительных лет жизни. Я хочу быть со своей женой, просто держать её за руку, сидеть рядом и слушать, как она мурлычет свою любимую песенку себе под нос!
-Вы будете с ней! Обязательно, но позже. Ваша встреча просто отложится на десять...
-Хватит! Я вас выслушал, я вас понял! Теперь вы поймите меня! Это мой выбор! Мой!
-Да вы, батенька, эгоист!
Темпус заметно нервничал, но это и понятно, "рыбка" сорвалась с крючка. Даже он, со своим опытом, оказался бессилен в этой ситуации.
-Эгоист!? Ха! Вы же сказали, что знаете всех моих пациентов! Так спросите у них про мой эгоизм! Вместо того, чтобы быть у постели своей больной жены, я проводил сложнейшие операции на незнакомых людях и спасал их! Эгоист! Если вы действительно какой-то там мессия, то вам жирный минус, вы плохой профессионал в своём деле!
Пётр Андреевич помахал пальцем у лица Темпуса, потом повернулся и зашагал прочь. Жаль...Темпусу в этот момент стало жаль этого старика и в то же время он оценил его достойное, хотя и, по мнению Темпуса, глупое поведение. Может, этот человек просто сегодня сильно устал и стоит посетить его завтра снова? Точно бы услышав его мысли, Пётр Андреевич остановился, обернулся и, откашлявшись, сказал:
-И не смейте больше никогда подходить ко мне с этим предложением! Слышите? Никогда!
---------------------------------------------
Темпус стоял на пешеходном переходе и оценивал сложившуюся ситуацию. Что он имеет? Из девяти человек, которым он сегодня сделал, как он думал, ошеломляющее предложение, только один (один!!!) согласился воспользоваться этим его предложением. Да и то, этот "уникум" настаивал, чтобы ему уменьшили такой срок вдвое, то есть подарили всего пять лет, которые были необходимы ему для того, чтобы быть рядом с очень больной матерью, а не потому, что он замечательный писатель и может создать за эти годы ещё несколько хороших "шедевров"!
Визг тормозов. Чёрная машина с полностью затонированными стёклами остановилась перед Темпусом. Задняя дверь открылась и оттуда чуть ли не вывалился какой-то человек в ярком жёлтом пиджаке. Многочисленные длинные цепи с уродливыми подвесками-черепами лязгнули друг о дружку.
-Это ты! Вы! Я вас узнал! Верните мне моё время! Заберите всё, что хотите, только верните мне мои десять лет!
Темпус пригляделся к человеку! Неужели это тот самый Валентин, которого несколько лет назад даже не пришлось долго уговаривать, чтобы отдать десять лет жизни за славу и деньги?
Валентин схватил Темпуса за отложной ворот пальто и неистово тряс его.
-Я передумал! Эй! Верни всё обратно, быстро! Иначе я не знаю, что с тобой сделаю!
С пеной у рта и красными от злости глазами, кричал Валентин. Темпус схватил его за запястья и одёрнул его руки.
-Я говорил, что договор не имеет обратной силы! И чего вдруг? Не понравилась слава, деньги, успех у девушек? Смотри, на какой тачке ты ездишь! И...
На этих словах Темпус поддёрнул вверх рукав пиджака Валентина. Несколько уродливых красно-синих точек бросились ему в глаза на сгибе руки:
-Десять лет ты пожертвовал за это? Неееет, чудак! Вот этим ты лишился много больше лет своей жизни! С чего ты решил, что это обязательное приложение к популярности?
Валька одёрнул свою руку и вытер слюни с губ:
-Это всё ты виноват! Ты!
-Я? Чем же? Покажи мне, где я нарушил своё обещание? Разве это не с твоим лицом постеры сейчас развешены по всему городу, разве это не ты самый популярный исполнитель в своём жанре?
Темпус показал пальцем на рекламную тумбу на остановке. Валька посмотрел по направлению его пальца и наткнулся взглядом на афишу со своим, искажённым гримасой презрения ко всем и всему, лицом. Он молчал. Потом Темпус увидел, что на глазах Вальки появились слёзы и он вдруг запричитал:
-Ну можно же что-то сделать? Я больше не хочу ни славы, ни известности! Они изменили меня! "Благодаря" им я потерял всё самоё дорогое, что у меня было - родителей, девушку, настоящих друзей!
-Изменись сам и возможно, что часть из всего этого ты ещё сможешь вернуть!
-Да иди ты!
Валька снова стал нервным и глаза налились злобой. Он стукнул кулаком в грудь Темпуса и сплюнул ему под ноги:
-Чтоб вы все там провалились!
Он запрыгнул в машину, что-то громко крикнул водителю и захлопнул дверь. Автомобиль резко тронулся с места и через секунду его след простыл.
Темпус перешёл дорогу и направился в сторону красивого голубого храма с золотыми куполами, в которых отражалось вечернее небо. У него ещё есть время на то, чтобы выслушать нескольких человек, которые возносят молитву о здравии того, кто помог им или оказал какую-то услугу в этой жизни. Темпус именно так часто находит достойных, которые заслужили право на то, чтобы пожить подольше. Однако, редкие из этих достойных соглашаются на его предложение. Это и отличает их от остальных.
-----------------------------------
-Диам! Друг мой, отнеси за меня коробку на склад!
Темпус держал в руках жестяную коробочку и протягивал её Диаму.
-Привет! Как сегодня всё прошло, сколько? Ого, тяжёлая! Ты совсем ничего не раздал?! Если уж у тебя ничего не получается...
Диам суетился вокруг Темпуса, немного заискивающе глядя ему в глаза. Темпус недовольно оттолкнул его:
-Что значит - ничего не получается? Да, не норма, но всё же я хоть что-то смог раздать! А вы все тут бездельники, только штаны протираете! Вот ты...
Темпус наклонился и заглянул в лицо Диама:
-Ты! Скольким ты за всё время работы тут раздал? Молчишь?! А я отвечу тебе! Ни одному!
-Это потому...Потому что моя работа заключается в другом! Кто-то же должен делать и бумажную работу! Это тоже нелегко! Я уже скоро с ума сойду от цифр и бумажной волокиты!
Жалобно ответил Диам.
Темпус сел в кресло и закрыл глаза:
-Извини. Я просто действительно очень устал. И зачем я только однажды согласился на эту работу?!
-Разве ты мог отказаться от неё после всего, что ты натворил?
Диам стоял рядом с ним и смотрел на его серое морщинистое лицо в ожидании ответа. Темпус закрыл лицо руками и покачал головой:
-Не мог. Слишком много при жизни я украл чужого времени, чужих жизней. Я был плохим человеком. Очень плохим. Я решал, кому жить, а кому...Но столько столетий искупать свою вину...И сколько этих столетий у меня ещё впереди...
Диаму показалось, что Темпус плачет, но через ладони на лице это нельзя было увидеть:
-Темпус! Может...Кофе?
Громкий шмыг носом и Темпус убрал ладони от лица:
-С коньячком?
-С коньячком!
-А давай! Надо как следует отдохнуть! Завтра снова предстоит нелёгкий день! Неси мне чашечку кофе!
Диам бросился сначала на склад, чтобы положить в шкафчик жестяную коробочку, а потом направился к офисной кофемашине. Пока машина молола зёрна и выдавала тягучую, почти чёрную жидкость в белую чашку, Диам оглянулся на сидящего в кресле Темпуса. Тот сидел, откинувшись на спинку кресла, с запрокинутой назад головой и тихо похрапывал. Диам плеснул в чашку с кофе немного коньяка и сделал большой глоток.
Да уж, не позавидуешь участи Темпуса! Никто в этом офисе, всё зная про него, не позавидует ему. Потому как, у каждого их них лишь временный контракт на работу тут. У Темпуса же, единственного, этот контракт бессрочный.
-------------------------------------------------------------------
Могу лишь предположить, что сказка эта дала вам больше вопросов, чем ответов, особенно на вопрос "Что хотел всей этой белибердой сказать автор?". И всё же уверяю вас, ответ на этот вопрос скрыт между строк. Если, конечно же, читать и вдумываться. Опять же, если вам это сейчас нужно. Иногда такие сказки просто не ко временному отрезку жизни и потому непонятны, и не интересны. Тогда просто приношу свои извинения за потраченное на них ваше драгоценное время!
Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!
С уважением, Ещё одна непройденная миля!
© Copyright: Ольга Мильгунова, 2022
Свидетельство о публикации №222020201021
Ещё одна непройденная миля