Бытует мнение, что стратегическая сессия - один из инструментов корректировки вектора развития компании.
Те, кто проводит сессии, не дадут соврать, что ниже наиболее частые ситуации, при которых проводят сессии:
- Постановка целей на новый период
- Обсудить и переосмыслить приоритеты бизнеса
- Распределить роли в команде
- Решить текущие вопросы компании, которые не получается решить в режиме текущих встреч
- Повысить вовлеченность сотрудников
- Перераспределить ресурсы для повышения эффективности
- Особый способ продажи новых решений для команды
- Провести глубокий разбор и рефлексию бизнес ситуации
- Разработать пошаговый план действий
- ….
Список можно продолжать. В нем нет ни одного реального запроса на разработку стратегии. Почему? Потому что цели таких сессий не про изменения или переосмысление, а про:
- Создать дополнительную мотивацию для команды и вдохновить на новые подвиги.
- Необычный тренинг в рамках бюджета на обучение команды
- Кооперативное мероприятие, в рамках которого должен быть формат «развлечь аудиторию»
- Сезонный курс витаминов: нужна новая и интересная тема для команды, чтобы быть на волне… , зародить новые темы.
Для этих сессий выбирают бизнес тренеров, аниматоров, мотиваторов, медиаторов, фасилитаторов. Все эти форматы безусловно важны, но как нельзя вылечить по фотографии, так и эти запросы и форматы не приводят к созданию стратегии и реальным результатам роста бизнеса.
В моем понимании стратегическая сессия - это глубокий разговор собственника и команды про суть бизнеса, в рамках которого проводится всесторонняя диагностика бизнеса и его ключевых допущений, проясняются все внутренние конфликты и противоречия, на которые он опирается и сегодня создает свои результаты для всех заинтересованных сторон.
Результатом такого диалога является переосмысление сути бизнеса, ожиданий и принципиально иная постановка целей. Этот диалог запускает процесс дальнейшей разработки стратегии бизнеса.
Одним из критериев успеха этого процесса - путь (стратегия) к созданию новой версии бизнеса становится для команды интереснее Точки Б. Потому что Точка Б формирует фокус внимания, а путь вовлекает, управляет вниманием, определяет приоритеты и критерии принятия решений.
Участие в игре должно быть не менее интересно, чем победа в ней.
С этим интересом приходят ответы на все классические запросы (см. начало поста) естественным образом, уходит суета, пожары, формальность задач и подмена понятий.
Какой подход вам ближе?