После прогулок родному городу Тюмени в поисках столицы Сибирского ханства Чимги-Туры меня потянуло в дальние края. В прошлом 2021 году я так и не решился в силу нескольких обстоятельств возобновить заграничные путешествия. Не знаю получится ли в этом. Без туроператора сложновато, а с туроператором путешествовать как-то стремно уже. Отвык я от «няньки».
Поэтому пока продолжу вспоминать дела минувших «докороновирусных» дней, а именно апрель-май 2017 года и мое несколько спонтанное трехнедельное путешествие по «осенней» Южной Африке. Слово «осенняя» взято в кавычки, потому там все наоборот, даже Россия на картам там на юге земного шарика.
Первоначально я планировал посетить континентальную Испанию и Канары, но не срослось в плане виз, не охота было ездить дважды в Екатеринбург. В итоге мои персональные санкции против Евросоюза продолжились (я с 2014 года через Европу только летал). Далее я обнаружил дешевые билеты AirFrance в Перу. Я увлекаюсь, историей, поэтому эта страна для меня очень привлекательна. Но пока я раздумывал, дешевые билеты закончились, в Перу случилось наводнение, вспышка лихорадки Денге… по нынешним временам даже смешно. И тут я случайно посмотрел по телевизору сюжет о введении безвизового режима между ЮАР и Россией. Интересная страна, но я ее вычеркивал из потенциальных объектов для путешествий из-за сложной процедуры получения визы.
Итак, еду в Южную Африку! Сейчас бы сказал «на Родину омикрона»!!!
Но… и тогда страхов про ЮАР начитался:
- белые живут в резервациях;
- ездить на автобусах нельзя, каждый белый тут же подвергается насилию в отместку за апартеид;
- море-океан холодное;
-дорого, все очень дорого…
- и т.д. и т.п.
В общем, моя решимость начала таять, к тому выгодные ценовые предложения "Турецких авиалиний" и AirFrance стали уже не столь выгодными. Примерно за 14 дней до поездки появились неплохие предложения от "Люфтганзы". В один из дней я зажмурил глаза и сказал "Поехали". Сходил к шефу, подписал заявление на отпуск и купил билеты на сайте "Люфтганзы" из Москвы до Йоханнесбурга на 23 апреля и обратно из Кейптауна до Москвы на 15 мая.
При предварительном исследовании темы мой маршрут по ЮАР трансформировался из классического "Cape Town and Garden Route" в "От Йоханнесбурга до Кейптауна вдоль побережья Индийского океана с заездом в Крюгер-парк".
Исходные данные при планировании поездки я искал на туристических форумах (Винский и т.п.) и в путеводителе Lonely Planet. Честно сказать я не нашел данных о поездках в моем стиле. В основном попадалась информация о поездках на арендованном авто (я не умею водить автомобиль) или в бэкпекерском стиле, в юаровском варианте – минибасы Bazbus (не нравится мне шумная англо-саксонская компания с ее показной толерантностью, я предпочитаю наблюдать ее со стороны и примыкать только в экстренном случае). По информации, которую я почерпнул из различных источников белые в ЮАР не ездят в общественным транспорте. Это совсем выбило меня из колеи. Но я решил все-таки рискнуть и проехать три переезда на междугороднем автобусе. Из-за времени моего путешествия я исключил южную часть побережья Индийского океана (там наступила поздняя, а по факту и дождливая осень).
Слабым звеном в моем маршруте было посещение Крюгер-парка. Когда я понял, что даже в бюджетном варианте это далеко не дешевое удовольствие, настроение опять резко упало. Все мои попытки связаться с местным турбизнесом оказались тщетными. Дело усложняло то, что посещение Крюгера планировалось на период «длинных праздничных выходных». В ЮАР 27 апреля празднуют День свободы (от апартеида), а 1 мая – День труда.
Бронирование гостиниц первоначально планировал производить на Booking.com. Но в итоге пришлось подключать и почти зaбытый мной Hostelworld.com. Предварительно я забронировал гостиницы почти по всему маршруту.
Посещение Крюгер-парка на момент отъезда окончательно спланировано не было, я связался с лоджем в Йоханнесбурге, но в переписку они вступили со мной когда я уже собирал вещи в дорогу. Билеты на междугородние автобусы я заранее не покупал.
Я человек суеверный, и поэтому чисто для проформы застраховался в «Ингосстрахе». Каждый раз страхуюсь перед поездкой, но еще ни разу им не звонил даже, они же мне как почетному клиенту делают небольшие скидки.
Так как я живу в сибирско-уральском городе Тюмень, то мне пришлось еще запланировать доставку меня до Москвы. Туда я купил билет на «Победу», обратно еще успел купить недорогой билет у «Аэрофлота». Все билеты на самолеты покупал на официальных сайтах авиакомпаний.
Предварительные затраты в виде авиабилетов, страховки и пердварительной частичной оплаты некоторых гостиниц составили 48346 руб.
Деньги вез с собой на двух дебетовых картах Сбербанка и наличкой в долларах. Менять валюту в ЮАР не столько не выгодно, сколько хлопотно. Банки отказываются от обмена наличных. А обменные пункты еще надо было найти.
Итак, 22 апреля в 4 часа утра ваш покорный слуга нарисовался в "сверкающем" реконструкцией аэропорту «Рощино» славного города Тюмени. Я первый раз летел отечественным лоукостером. Честно сказать мне понравилось больше, чем в самом известном лоукостере мира, т.е. Rainair. Из-за платного багажа в салоне и отсутствия питания, перелет "Победой" был похож на поездку в междугороднем автобусе. Из-за достаточно высокой цены моего билета сотрудники «Победы» на меня внимания не обратили. А вот другим «халявщикам» пришлось доплачивать. Из-за требований к весу багажа, взял с собой самую легкую сумку, намучился потом с ней (и вообще багаж оказался практически единственным слабым звеном в моей поездке).Взлетели, подремали и … Внуково. Пребывание в столице нашей Родины не является главной темой моего рассказа, поэтому ограничусь кратким описанием.
Исходя из моего предыдущего опыта, ночевка в Москве позволяет проще втянуться в ритм путешествия. В эту поездку я побывал во всех трех московских аэропортах. И естественно совершал переезды между ними. Из аэропорта в Москву на автобусах, а из Москвы в аэропорты на аэроэкспрессах.
Из Внуково в Москву я ехал на городском автобусе.
Перед длительным перелетом я решил переночевать в Москве. Для разнообразия выбрал капсульный отель на 47 этаже башни «Империя» в «Москва-Сити. Москва-Сити» прикольное место, а Capsule Hotel 47 Nebo прикольный хостел-отельчик (я бы так его назвал). Главное достоинство гостиницы божественный вид из окон общей комнаты.
А так все на уровне: тихо (в целом, об этом чуть позже), чисто, без выпендрежа "масковского". С этой гостиницей связано наверно самое "критичное" мое приключение за всю поездку (смешно, но это так, сильнее этого случая я не пугался). Итак, молодые, продвинутые сотрудники показали мою капсулу, все что будет в моем распоряжении и входит в плату. Спросили согласие за достаточно приличную цену на скромный комфорт капсульного отеля. Я согласился, оплатил номер и отправился баиньки. Дело в том, что ночь перед вылетом я практически не спал.
Между аэропортом и гостиницей я успел:
- сдать сумку в камеру хранения;
- увидеть Зюганова, важно шествующего в окружении соратников и охраны на митинг, посвященный Дню Рождения Ленина (левые интеллигенты просто чудо, колорит Москве создают отменный, китайские туристы просто пищали от восторга);
- поглазел на памятник князю Владимиру (еще один странный, новый символ Москвы);
- обошел Кремль, обратил внимание на частички "белокаменной Москвы" в стенах;
- полюбовался на стройку века на месте гостиницы "Россия" («Зарядье» еще строили в 2017 году);
- обломался с посещением Мавзолея, доступ закрыли, когда мне осталось примерно 50 метров. Не беда, сходил в одну из следующих поездок заграницу.
В общем, утро выдалось очень насыщенным и я мгновенно погрузился в сон и тут…
Четкий командный голос произнес "В этом здании произошло возгорание, срочно покиньте помещение". Я сначала подумал, что мне снится. "В этом здании произошло возгорание, срочно покиньте помещение"… И тишина… Я подумал, что в гостинице никого нет и побежал на ресепшн. Там никого… «Я сейчас сгорю и даже не увижу ЮАР…». И тут из-за стойки поднимается голова администратора. "Вы не волнуйтесь, это учения, а вот если ночью такое услышите, то надо бежать и спасаться». Блин, какой тут сон! Попил чаю, полюбовался видом на Москву с 47 этажа и пошел изучать окрестности.
В первый раз я от метро "Выставочная" поднялся сразу на поверхность и зашел в башню "Империя" по верху через неприглядную стройку. А тут я спустился сразу под землю. Мистически круто идти по длинному пустому, практически безлюдному в выходной день коридору до торгового центра "Афимолл-Сити".
Торговый центр я пробежал, сначала меня здесь ничего не заинтересовало, половина аналогичных магазинов находятся в 10 минутах ходьбы от моего дома в Тюмени. И отправился на метро в центр, поужинал в "Теремке" (про фудкорт "Афимола" со стеклянным куполом и "падающими" на него небоскребами я еще не догадывался). Мне надо было решить одну проблему, которая образовалась при подготовке к поездке. Мой тогдашний смартфон "Самсунг ноут II" жрал столько энергии, что без второго аккумулятора никак было не обойтись в путешествии, а запасной у меня грохнул за день до поездки. В это путешествие меня иногда как-то мистически ноги сами направляли в нужном направлении. Я решил, что надо пересесть на станции "Киевская" на длинную ветку "Филевской" линии и проехать несколько станций от центра, а там найду какой-нибудь салон связи. Выбрал я естественно "Багратионовскую" и набрел естественно на наследника знаменитой "Горбушки", торговый центр "Горбушкин двор". Некоторые элементы былой славы остались и самое главное, я нашел хороший аккумулятор для моего старенького смартфона (о чем сильно и не надеялся). А вот окрестный район, куда я направился в целях покупки моего традиционного "сухого пайка": чай, несколько пакетиков кофе, несколько пачек овсяной каши, печень и шоколад, выглядел заметно хуже моей родного окраинного района в провинциальной Тюмени. Но паек я купил и вернулся полностью удовлетворенный в "Москва-Сити". Ночью к счастью было тихо и спокойно "В этом здании произошло возгорание…" слышно не было.
Далее буду приводить затраты, связанные исключительно с поездкой, чтобы можно было сравнить где дороже путешествовать.
В первый день я потратил 3600 руб и это был верх моего нищебродства.
Первый день моего путешествия в ЮАР я бы назвал «нулевым» - это был как бы «разурев» перед основной программой.
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...