Иии да, я, закончившая магистратуру по направлению "юриспруденция", пошла работать в Zara. Не потому, что я так люблю помогать людям выбирать вещи и вообще, мода - это моя страсть! А потому, что у меня не было выбора и я очень хотела работать.
Было сложно. Я долго искала работу и даже прошла несколько собеседований в магазины одежды (меня пригласили на собеседования за пол года всего пару раз).
После парочки неудачных попыток я опустила руки. Надоело каждое утро просыпаться с чувством неуверенности и дрожащими ручонками открывать почту, чтобы снова там найти очередной отказ. Но мне позвонили из Zara. Я подумала "А, да какая разница, получу еще один отказ из магазина одежды, не велика потеря".
Я пришла на собеседование и общалась напрямую с менеджером магазина. Собеседование проходило на английском. Она говорила очень много и я едва успевала за ней! Она спросила про меня, привела стрессовые ситуации, где я должна была решить как поступить. У меня были стрессовые ситуации, но точно не в роли продавца одежды!
Но в итоге меня взяли...
Наш коллектив был очень разнообразным: испанки, полячки, румынки, итальянки, ребята из Индонезии и Филлипин. И это было здорово! Каждый раз, выходя с работы, я узнавала немного больше о каждой из этих культур.
Менеджмент.
А менеджер магазина оказалась дамочкой с начинкой...Ее звали Рахил. Вы когда-нибудь встречались с пассивно-агрессивными людьми? Вот она вроде добрая и хорошая, но в один момент понимаешь, что это - просто наигранность. И никакой честности, доброты и понимания нет в помине.
Приведу в пример ситуации, которые произошли со мной во время работы в Zara.
Она - Эти рейлы должны стоять там и там, в зале, а не в примерочной.
Я - почему?
Она - объясняю еще раз: они должны стоять там и там.
Я - почему? Я понимаю, что они там стоять должны, но объясни пожалуйста.
Она - я еще раз повторяю...
А был вот еще какой случай.
Почти конец рабочего дня, через час закрытие магазина. В примерочной пусто. Стоим я и она. Тут приходит клиентка (обычная женщина, которая просто хотела примерить пару вещей). Клиентка прошла мимо нас не сказав количество вещей и не взяв номерок. Но было сразу понятно, что у нее не больше 6 вещей в руке. Когда клиентка зашторила кабинку, Рахил подошла к ней, резко ее распахнула и ... ВЫПРОВОДИЛА клиентку из примерочной! Она сказала ей стоять несколько минут на входе, потом провела с ней беседу, будто та была умалишенной, и только потом впустила примерить одежду. Как вам такое?
Рахил всегда говорила тихо, и мне постоянно приходилось стараться ее услышать. А если я не слышала и просила ее говорить громче, она просто закатывала глаза и уходила.
Мне стоит говорить о том, что она распускала сплетни о девочках? А стоит говорить, что из-за нее человек 6 уволилось? Мы всегда находились в подвешенном состоянии. Всегда настороже. Я думала, что работа в Zara будет более менее легкой - это же всего лишь одежда. Но на деле я постоянно чувствовала тревожность и неуверенность. Такие чувства взращивала Рахил во всех наших девочках.
График работы. У меня был контракт, 24 часа в неделю. Но моя первая рабочая неделя началась с того, что я получила расписание с как минимум 32 часами. Не оплачиваемыми часами. Позже мне сказали, что будут вместо денег давать выходные, но кому охота прямо сейчас работать больше чем ты должен? А в конце лета Рахил совсем обнаглела и поставила мне 40 часов (полная рабочая неделя). Я спросила ее, но она сказала, что на этой неделе Я так работаю, а на следующей кто-то другой из-за нехватки сотрудников (у нас всегда была нехватка). Потом я выяснила, что все, что она мне наплела - было враньем и никто не работал столько, сколько я. За бесплатно.
В конце сентября она сама решила, что мне нужен контракт на большее количество часов и поставила мне 5 рабочих дней вместо моих 4-х . Я отказалась от изменения контракта и весь следующий месяц бегала и просила ее убрать мне один день из расписания.
Похоже, что это будет долгий рассказ... Продолжу его в следующей части, всем пока и спасибо, что дочитали!