В некотором царстве, в некотором государстве завелись три враждебные силы, три врага - бедность, никудышнее образование и хилое здравоохранение. Вот царь-государь и повелел своим боярам и служивым людям собрать большую рать и двинуться на этих самых врагов. Ну деваться некуда, раз государь приказал, то в лепешку разбейся, а приказ исполнить надо, а то не сносить головы. Так вот собралось довольно большое войско и пошло сначала биться с главным врагом -с бедностью. А эта бедность, такая изворотливая оказалась, ее бьют в одном месте, а она из другого места уже выползает. Тогда царь -государь велел сменить тактику этой самой борьбы и повелел боярам и служивым людям изыскать более эффективные меры по ее полному уничтожению. Думали, значит, и гадали три дня и три ночи, и решили заслать к бедности лазутчика, ну, чтобы узнать, откуда эта самая бедность черпает свои силы и почему она такая живучая. Но встал вопрос - кого же послать в качестве лазутчика, чтобы бедность его приняла за своего и все ему как на духу рассказала. Долго выбирали, выбирали и решили разыграть жребий. И вот жребий выпал на самого зажиточного подданного, и тогда царь-государь велел передать все его богатства, активы назывались, как благотворительность от неизвестного лица этой самой бедности, прямо на ее счёт. А надо сказать, что счета то были у всех в том царстве государстве, но у одних на них было густо, а у других минималка, ну, чтобы ноги уж совсем не протянуть. Делать нечего, ведь государево слово твёрдое, не перечислишь, то голова с плеч твоих долой будет. Ну и перевёл избранник свои то авуары на счёт этой самой бедности и в облегчённом виде пошёл втираться в доверие к противнику. Пришёл он, значит, к ней домой, к этой бедности, а она уже и не совсем бедность, сидит за столом и благотворительные плюшки и печеньки трескает, и чайком балуется, приглашает и лазутчика с собой за стол. Сели они и лазутчик то, чтобы втереться в доверие к бедности, исполнить приказание государя, все выяснить, стал жаловаться на своё бедственное положение и интересоваться нуждами самой бедности. Ну тут бедность расчувствовалась и начала свой нехитрый рассказ. Раньше она была вполне в приличном достатке. Но вот пришло время, когда ее обьявили врагом и стали с ней бороться. Понаехали всякие комиссии, проверяющие, разные служивые люди, ну ведь всех надо было принять, накормить по человечески, вот потихоньку по мере этой самой компании, ну, борьбы с искоренением этой самой бедности, она постепенно все беднела и беднела, и готова была уже сама с собой покончить от такой жизни, потому что житья от этой государевой активности совсем не стало. Вот так получив ценную информацию от бедности, наш лазутчик вернулся ко двору, а его стража то и не признала за того избранника, больно уж на бедность смахивал. А зачем это во дворец бедность то пускать, государя расстраивать, вот и прогнали лазутчика прочь. Делать нечего поплелся он к бедности в хижину и попросился на постой. Ну а у бедности ещё кое чего из благотворительности осталось, бедность то экономная была, вот и стали они вместе время коротать. А тем временем государь не дождавшись возвращения лазутчика, опять созывает совет и опять вопрос ребром- как будем побеждать нашего злейшего врага. Опять думали три дня и три ночи- ничего другого не надумали, бросили снова жребий, провели ту же процедуру по изъятию активов и отправке благотворительности в стан врага. Поплёлся новый лазутчик в тыл врага, деваться то ведь некуда, иначе голова с плеч, государь терпеть не мог ведь когда не исполняют его указов. Пришёл этот самый лазутчик к бедности, а там в хижине уже и кое что повкуснее плюшек появилось. Уже можно было и выпить, и закусить. Вот и сели они уже втроём и бражничают, новый лазутчик, помнит наказ государя, выспрашивает врага, старается слабые места нащупать, чтобы доложить государю как победить этого злейшего врага. Пополнил лазутчик свой информационный запас о бедах бедности и в обратный путь. А там все так же повторилась, та же процедура - не признали, отворот поворот и назад откуда пришёл. А царь -государь то был упорный вояка, посылал и посылал своих лазутчиков, а они все не возвращались. И вот тогда государь обратился к мудрецам за советом, просил их по звёздам раскинуть, что делать с его злейшим врагом с этой самой бедностью. Мудрецы, на то они и мудрецы, поглазели на звездное небо, переглянулись удивленно и заявляют государю, что нет у него этого врага, не видят они его. Ну государь конечно возмутился и решил лишить мудрецов должности, а заодно и головы. А мудрецы в ноги к государю кинулись - не вели казнить, государь, вели слово молвить. Подумал государь, он ведь и сам был мудрый правитель, пусть скажут последнее слово. Тогда мудрецы и дали ему весь расклад. Что он своей мудрой стратегией уже и победил эту самую бедность. А царь- государь то был не только мудрый, но и хороший прогнозист. Взял да издал указ - отправлять регулярно благотворительные взносы, за счёт доходов более удачливых своих подранных в стан малоимущих, чтобы бедность даже и дорогу забыла к его царству государству. Вот так был побеждён главный враг государства - бедность. А мудрый государь дал приказ разработать дальнейший план борьбы с другим врагами- никудышним образованием и хилым здравоохранением.
Но об этом, пожалуй, в продолжении сказки в следующих сериях.
Все перипитии сказочных персонажей к реально существующим государственным деятелям отношения не имеют, а возможные совпадения носят случайный характер.