Найти тему
10K подписчиков

Детский мир

1K прочитали

Как-то в очень плохую погоду (февраль, но дождь) и соответствующем настроении я листала книги в детском отделе магазина на Арбате. Просто, чтобы увидеть что-то хорошее и пойти домой. Многое оттуда, как и игрушки, я покупала конечно же, себе. Потому что детские книги в какой-то момент стали произведениями искусства не только в смысле текстов. Теперь это настоящие шедевры художников-иллюстраторов, праздник цвета и возможностей полиграфии. Издательства соревнуются, выпуская все новые варианты классики, оформленные самыми фантастическими способами.Вы работы Владислава Ерко видели? Пол-жизни можно разглядывать!

Худоюник Владислав Ерко
Худоюник Владислав Ерко

И так было хорошо перед ночью почитать детям вслух мудрое, доброе, полежать рядом и порассматривать картинки, обсудить детальки. "Смотри, какой смешная коза!", "А я хочу такую шапку" И будто все и за пределами нашей кровати становилось как-то правильно, и все раскладывалось по местам. Очень полезное чувство перед сном.

Когда-то дети сами просили, сейчас я за ними бегаю, давайте, говорю, почитаю! Что там у вас по программе? Давайте, мне хочется, это придает смыслов жизни!
Нет, не дают. Но я все еще листаю детские книги иногда по вечерам.

Художник Владислав Ерко
Художник Владислав Ерко

Ну и вот, помню, стою, листаю и вижу прямо родные картины: тихие снега, белые горы, замерзшая река и дымок. И какое-то спокойствие, глобальное, глубинное. Ни ветерка, ничего. Видно, что даже рыбы подо льдом спокойно себе спят. Читаю стихи - сербские потешки. Без них, при всем уважении, моя библиотека могла бы обойтись. Но картинки про эту идеальную зиму в идеальном месте! Без них я обойтись не смогла. Магия какая-то.

Художник Сергей Коваленков
Художник Сергей Коваленков

Купила, принесла домой и тем же вечером говорим по телефону с очень почтенных лет, скажем, академиком. Согласовали с ним интервью и в конце он, как бы из вежливости спрашивает:

- Ну, а вы как? Как настроение?
-
Да вот, - говорю, купила дорогущую книгу только из-за картинок. Но знаете, бывают такие дни, что лишь бы не захандрить. Что угодно сделаешь…
-
Знаю! Конечно, знаю! - с энтузиазмом откликнулся академик. - Особенно в дождь. Смотрите на картинки и не ругайте себя.

15 лет назад такой совет звучал, как новаторство и вызов. Снисходительное отношение к себе было еще не в моде.


Для художника - Сергея Коваленкова та книга с сербским фольклором стала последней работой. А я до сих пор ее достаю и рассматриваю, чтобы вернуть покой в сердце. И даже иногда иду мимо шкафа, где она стоит и знаю, что там хранится уютная зима, река во льду и дымок наискосок над горами.

Художник Сергей Коваленков
Художник Сергей Коваленков