Немного об истории.
Троллейбусная система во Владимире заработал 5 ноября 1952 года. На тот момент на улицы города выехало на обкатку два новых МТБ-82Д. Но официальное движение началось только 7 ноября. Был открыт первый маршрут, который начинал свой пути с кинотеатра "Буревестник" до Автоприбора, ныне Владимирский Химический Завод. В то время на инвентаре парка имелось 5 троллейбусов МТБ-82Д. Второй маршрут появился в 1953 г. Он соединял Золотые ворота и ВТЗ (Владимирский Тракторный Завод).
Итак постепенно появлялись новые троллейбусные маршруты, подвижной состав тоже обновлялся. Но после развала Советского Союза троллейбус в городе стал вымирать. Всего за историю владимирского троллейбуса насчитывается 19 троллейбусных маршрутов и 708 троллейбусов + 2 служебных. Но из этих 19-ти маршрутов некоторые маршруты были просто временными или испытательными. Маршруты открывались в основном 00-е и 10-е. Это были: 8А, 9А, 15 (два разных варианта) и 16.
Маршрут № 8А.
Данный маршрут был открыт 07 сентября 2014 года в связи перекрытием центра города. Маршрут следовал: Рябинка - проспект Строителей - Улица Горького - Октябрьский проспект - Улица Дзержинского - Садовая площадь - пл. Победы - Рябинка. Интересный момент, что на участках Октябрьский проспект и Улица Дзержинского никогда не было контактной сети, поэтому на маршрут вышли три троллейбуса с увеличенным Автономным Ходом (АХ) № 189, 197 и 301. Но широкого распространение маршрут не получил и был закрыт в тот же день. По факту маршрут не был реализован, так как он был временным.
Маршрут № 9А.
Этот маршрут был фактически дублёром маршрута № 9. Маршрут был открыт в 2004 году как временно. Маршрут следовал: Рябинка - Улица Чайковского - проспект Строителей - Улица Горького - Улица Мира - Улица Добросельская - Улица Егорова - Улица Комиссарова. Из-за чего данный маршрут был пущен неизвестно, но могу предположить, что его пустили временно из-за ремонта контактной сети на К/ст. "ВХЗ". В том же 2004 маршрут № 9А был закрыт, а маршрут № 9 вернулся. Данный маршрут можно было реализовать, но троллейбусном предприятие это не восприняли. Тем более саму 9-ку закрыли 1 сентября 2008 г. в связи с малым пассажиропотоком и дублированием нескольких автобусных маршрутов.
Маршрут № 15.
Данный маршрут появился на городских улицах Владимира в 2001 году. Первая схема этого маршрута была одобрена и разрешена. Маршрут следовал: Улица Фатьянова - Улица Верхняя Дуброва - Проспект Ленина - Садовая площадь - Золотые ворота - Улица Гагарина - Центральный рынок - Улица Мира - больница Красный крест - Улица Гагарина - Золотые ворота - Садовая площадь - Проспект Ленина - Улица Верхняя Дуброва - Улица Фатьянова. Но из-за малого спроса в компании МУП "Владгортранс" маршрут решено было отменить. В итоге была составлена новая схема маршрута № 15. Маршрут теперь следовал также от Улице Фатьянова, но не через центр, а по Улице Чайковского - проспект Строителей - Улица Мира (Родник) и до ВХЗ. Но маршрут так и не оправдал себя по сбору выручки и в итоге был закрыт 15 января 2003 года, вместе с маршрутами № 3, № 6 и № 14.
Маршрут № 16.
Но и последний нереализованный маршрут был № 16. Маршрут был открыт 27 апреля 2015 года и следовал от: театра "Разгуляй" - Улица Добросельская - Улица Большая Нижегородская - пл. Фрунзе - Золотые Ворота - Садовая площадь - Проспект Ленина - Улица Верхняя Дуброва - Улица Нижняя Дуброва - Юго-Западная. В тот день на него вышли два троллейбуса № 189 и № 301. Но из-за дублированием некоторых автобусных маршрутов, малого пассажиропотока, да и выходом из троя аккумуляторных батарей из-за чего троллейбусам приходилось возвращаться на маршрут № 1, поэтому маршрут был признан нерентабельным и закрыт в тот же день.
На этом всё. Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить следующие статьи.