Приветствую! Надеюсь, за январь все успели отойти от салатиков и мандаринов и вернуться к работе) Я тоже вернулся в строй, прошу прощения, что так долго не выпускал статьи. А теперь я хочу вам пожелать лишь приятного прочтения)
Один из лучших авто всех времен и народов. Что это за машина? Может, великая BMW E34 или великолепная в управлении E36? Также многие назовут неубиваемую "марковку" и легендарный Skyline. Такие авто, как Toyota Land Cruiser или неподражаемая Audi Quattro. Ну и конечно же американские маслкары. О многих этих авто я уже писал, истории остальных я расскажу позже. Но сегодня я расскажу об истинном немецком шедевре своего времени: Mercedes-Benz W124.
Этот авто подтверждает теорию, что раньше машины были надежнее, качественнее и долговечнее. При его проектировании мерседесовцы выложились на полную. Цель была создать лучший во всех отношениях седан. Девиз его разработчиков была соответствующим - "Или лучше, или ничего". Лучший в тот момент коэффициент лобового сопротивления, революционный дизайн, первоклассная задняя многорычажная подвеска. По безопасности это был одним из передовых авто в мире. Затраты на разработку 124-го Мерседеса были настолько большими, что с трудом окупались. Ведь следующая после него модель Е-класса, W210, был первым продуктом режима Mercedes-Benz, который остановил высокие затраты на разработку - баллом начали править маркетологи. На разработку будущих моделей выделялись в разы меньшие бюджеты.
Впервые новую модель увидели на выставке в Севилье в 1984-м году. 124-й произвел настоящий фурор среди покупателей и просто любителей марки. В последующие годы появилось купе, которое до сих пор считается одним из самых стильных купе Mercedes:
С двигателем на 220 л.с разгон до сотни составлял 7.8 сек. А с двигателем на 272 л.с, доработанном в тюнинг-ателье AMG, купешка разгонялась меньше, чем за 7 сек. В то время с тюнинг-ателье был подписан партнерски договор:
В этом же году Mercedes-Benz, поддавшись моде на полный привод, выпускают модификацию 4matic, с которой 124-й превращается в автомобиль на все случаи жизни. Обладая клиренсом в 160 мм, полноприводной Мерседес имел превосходные внедорожные качества. Ведь даже сейчас современные "паркетники" имеют клиренс немногим больше. На любой поверхности это немецкое чудо чувствовало себя более чем уверенно. Также выпускался 8-миместный удлиненный седан:
Этот вариант кузова получил увеличенную на 80 см базу. Такой супер-лимузин имел 6 дверей и дополнительный полноразмерный ряд сидений, что позволяло без труда разместить в салоне 8 человек. Эти модели предназначались, в основном, для работы в качестве гостиничных автомобилей и такси для встречи важных персон. Также состоятельные клиенты, желающие пустить пыль в глаза, использовали его в качестве представительского авто. Такой уникальный пепелац, как вы понимаете, запоминался надолго.
Ну а 1990-м году появился настоящий бриллиант среди мерседесов. Знаменитый "волчок" - Mercedes 500E:
При упоминании этого авто у многих, буквально, сердце замирает. Фанаты сего авто могут рассказывать про него часами. Однако я решил собрать только самое интересное. Этот зверь разрабатывался и собирался в сотрудничестве с Porsche. 5-тилитровый двигатель V8, мощностью 326 л.с, разгонял его до сотни за 6.1 сек. К тому, как он собирался, можно применить одну известную поговорку: "Баня. Через дорогу раздевалка." Судите сами: кузова изготавливались на заводе Mercedes, затем отправлялись на завод Porsche, где на них навешивались все кузовные панели и производились сварочные работы. Потом кузов отправляли обратно в Mercedes для покраски, после чего снова перевозились в Porsche для окончательной сборки. Но и на этом путешествие легендарного "волчка" не заканчивались: его снова отправляли в Mercedes для предпродажной подготовки, а оттуда распределяли заказчикам. Процесс производства одной машины длился 18 дней! Внешне эту модель можно отличить по расширенным колесным аркам, широким низкопрофильным шинам на легкосплавных дисках, всторенным в нижнюю часть переднего бампера дополнительным противотуманным фарам, другим блок фарам, другим бамперам со спойлерами и иной боковой листве. Стоил этот аппарат, как два обычных 124-х с 3-хлитровым двигателем. В процентном соотношении "волчок" являлся самым угоняемым авто в мире. За 5 лет производства было создано около 10.5 тыс. единиц. Сегодня найти 500Е в хорошем состоянии крайне сложно. На вторичном рынке за эксклюзивный седан просят от 1.5 до 4 млн. рублей!
Данный Мерседес успел засветиться в фильме 1998-го года "Такси". Главный злодеи фильма лихо носились по городу на шикарный 500-х, уходя от преследования полиции. По сценарию один из главных героев произнес фразу в адрес водителей "волчков" - "Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?" Компания Mercedes подала в суд на создателей фильма и, конечно же, выиграла его, отсудив 2 млн. долларов.
Разные ателье того времени обожали тюнинговать 124-й Мерседес. Даже в стоковом состоянии он обладал отличными ходовыми качествами. Прекрасное качество сборки и передовые решения позволяли тюнерам развернуться по полной. Самым ярким примером того времени был проект от тюнинг-ателье Brabus - Brabus E V12 7.3S W124:
Двигатель 7.3 литра! Мощность 572 л.с с крутящим моментом 772 Н.м. Двигатель V12 взяли от 600-го Мерседеса, расточили его до объема 7.3, поставили кованные поршни повышенной прочности, изменили головки блока, заменили распредвалы, сделали новые впуск и выпуск и множество других изменений. До сотни сие творение разгонялось за 4.5 сек, а максимальная скорость составляла 307 км/ч. 124-й Мерседес от Брабус мог на равных тягаться с большинством суперкаров того времени. Даже нерасторопный 4-хступенчатый автомат не мог ему в этом помешать.
Надежность, стиль и долговечность 124-го Мерседеса прославили его на весь мир. Конечно же, было жаль забывать такую удачную конструкцию. И 1997-м году, через 2 года после снятия "волчка" с производства, корейской компании SsangYong каким-то образом удалось уговорить Mercedes продать права на производство платформы W124. Корейцы по лицензии создали на платформе 124-го собственную модель - SsangYoung Chairman:
Более крупный авто имеет двигатель 3.2 литра на 220 л.с, производства Mercedes-Benz, а также подвеску, трансмиссию, рулевое управление, тормозную систему - все от 124-го Мерседеса. Кузов у корейской машины не является прямым клоном немецкого, однако весь пол, колесные арки и некоторые элементы силовой структуры такие же, как и на "волчке", т.к на них расположены точки крепления подвески и трансмиссии. Но в целом кузов признан оригинальным.
С самого начала своего существования Mercedes стремился к совершенству. И он очень сильно к нему приблизился, выпустив седан W124. Эта модель завоевала сердца многих автолюбителей, было продано 2.5 млн автомобилей - это рекордный показатель тех лет! И если бы меня спросили, какую машину я считаю одной из легенд 90-х, я не замедляясь отвечу - Mercedes в 124-м кузове.
С вами был Автомобильный историк,
До новых встреч!