Найти в Дзене
Allright.com

5 необычных школ мира

Оглавление

Современные, экологичные, уютные, вдохновляющие, помогающие, самобытные – в голове не укладывается, но все эти эпитеты про школы! Про самые необычные школы мира, с альтернативным подходом, отвечающие всем стандартам гуманной педагогики, которые, отказавшись от стандартов и системы, успешно функционируют, выдвигая педагогику на новый уровень.

1. ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В МЮНСТЕРЕ, ГЕРМАНИЯ

Вальдорфские школы в равной степени стремятся развивать интеллектуальные, творческие, художественные, практические и социальные навыки у детей и молодежи.

Вальдорфские студенты изучают два иностранных языка с первого года обучения.

Мальчики и девочки вместе вяжут, шьют и вышивают, а также рубят, молотят и пилят на уроках рукоделия.

Предметы садоводства и эвритмии (искусство танца) являются неотъемлемой частью учебной программы.

Все ученики проводят 12 лет обучения, не садясь за парту.

Учебная программа вальдорфских школ ориентирована на развитие эмоционального и чувственного восприятия.

Одно из важных средств планирования программы обучения – это уроки эпохи. Они проводятся по предметам, предметные области которых могут рассматриваться автономно (немецкий язык, история, математика, естественные науки и т.д.).

Школы с Вальфдорским походом также существуют и в России.

2. ШКОЛА САММЕРХИЛЛ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

-2

Школа Саммерхилл, основанная в 1921 году, является одной из самых известных школ в мире и оказала влияние на образовательную практику во многих школах и университетах.

Благодаря системе самоуправления и свободе она более восьмидесяти лет боролась против принуждения к конформизму, за право детей самостоятельно принимать решения.

В настоящее время школа представляет собой процветающее демократическое сообщество, демонстрирующее, что дети становятся уверенными в себе, терпимыми и внимательными, когда им дают возможность быть самими собой.

Саммерхилл – это община, насчитывающая около ста человек, около 75 из которых – дети в возрасте от 5 до 17 лет, а остальные – учителя, родители и другой персонал.

Помимо структурированного расписания здесь есть бесплатный доступ к произведениям искусства, столярным работам и компьютерам. Есть также и открытые площадки, где ученики вне классов могут собираться, развлекаться, общаться, играть в игры и заниматься творчеством.

Спорт, игры и другие развлечения создаются учениками и взрослыми в соответствии с их потребностями.

Зимой и весной существует общественный комитет, избираемый общиной для организации игр и мероприятий во второй половине дня и вечером. К ним относятся: захват флага, словесные игры, настольные игры, спонтанная игра, рассказывание историй и походы в кино.

3. ШКОЛА УОТЕРШИД (WATERSHED), КОЛОРАДО, США

-3

Посещать школу Уотершед – это приключение. Ученики отправляются в новые места, общаются с друзьями, исследуют мир.

Основная учебная деятельность этой необычной школы – это экспедиции, семестровые междисциплинарные курсы, которые позволяют глубоко погрузиться в реальную тему или вопрос. Учащиеся совершают захватывающие экскурсии за пределы кампуса, чтобы получать знания непосредственно из «первых рук».

Учащиеся в данной школе проводят больше времени вне класса, общаясь с реальными людьми и решая реальные проблемы и жизненные задачи. Каждая экспедиция проводится совместно двумя преподавателями в 2-4-часовых блоках.

Старшеклассники начинают год с девятидневной поездки вглубь страны на природу в дикие условия.

Они учатся ценным навыкам на открытом воздухе и ежедневно по очереди возглавляют группу.

Они также совершают «24-часовое соло» (одиночный поход или восхождение в гору), которое помогает развить характер и способность к рефлексии.

В школе поощряется желание учеников идти на риск и рисковать.

Каждый семестр завершается общешкольной ярмаркой – фестивалем искусств. Вместо выпускных экзаменов день посвящается студенческим презентациям. Это возможность для студентов представить свою оригинальную работу, демонстрирующую понимание в своих курсах обучения.

4. ЗЕЛËНАЯ ШКОЛА, БАЛИ, ИНДОНЕЗИЯ

-4

Основатели зелёной школы, Джон и Синтия Харди, взяли свое видение целостного образования и применили его к архитектуре образовательного учреждения. Кампус погружен в джунгли, что даёт возможность постоянно осознавать влияние, которое мы оказываем на окружающую среду.

Программа обучения Зеленой школы следует уникально разработанному континууму учебных целей, которые призваны обеспечить учащимся основу для развития своих знаний и навыков через сложный и интегрированный опыт, соответствующий принципам обучения.

Цели учебной программы:

  • Воспитывать уважение к миру природы.
  • Повысить экологическое сознание учащихся и способствовать их рациональному использованию.
  • Развить глубокие экологические ценности.
  • Воспитать любовь к познанию самих себя, друг друга и окружающего мира.
  • Воспитать гордость, ответственность и сотрудничество среди студентов как учеников на протяжении всей жизни и будущих лидеров мира.

В «Зеленой школе» предприимчивость – это способ существования и действия, часть обучения для устойчивого мира путем развития навыков, привычек и отношения к одноклассникам, который позволит управлять своим обучением и менять окружающий мир к лучшему.

5. ОРЕСТАД, КОПЕНГАГЕН, ДАНИЯ

-5

Школа представляет собой прозрачное пространство с большой лестницей посередине. Идея архитектуры заключалась в том, чтобы бросить вызов традиционному походу в педагогике и помочь обеспечить разнообразное обучение.

Большая часть обучения ориентирована на проекты работу в группах. Таким образом студенты обучаются таким навыкам, как независимость, ответственность и коммуникабельность.

Книги, материалы и задания учащихся являются цифровыми. Студенты имеют доступ ко всем своим предметам и программам для отдельных модулей. Единственное, что ученики должны брать с собой в школу, – это компьютер.