Уже 2 года владею Вестой СВ Кросс на вариаторе, но иногда по разным причинам все равно продолжаю пользоваться каршерингом. На чем только ни катался за все это время. И, вот, решил иногда делиться впечатлениями и с вами, да сравнивать эти машины с моей Ладой Вестой.
1. Внешность.
Ну, тут в очередной раз без вопросов. Не могу сказать, что новый Солярис страшная машина - нет, уж точно не страшнее того же Поло или Рапида. Но все равно - Веста СВ Кросс и Солярис - играют в разных лигах в плане внешности. Веста внешне до сих пор выглядит значительно привлекательнее, хоть и ее внешность уже примелькалась. Но соглашусь, это далеко не самое важное в машине. Идем дальше, к следующим пунктам сравнения.
2. Комфорт и размеры салона.
Салон Соляриса более тесный и узкий, чем у Весты. Сидя на водительском сиденье Соляриса, я просто поднимаю правую руку и, не нагибаясь, достаю до пассажирской двери, как и почти во всех остальных машинах В-класса. В Весте такое не повторишь, придется ощутимо нагнуться - разницу в ширину рулеткой не измерял, но сантиметров 5-6 наверняка. Места за самим собой тоже меньше, чем в Весте. То есть машина для одиноких людей, ну или для маленькой семьи с одним ребенком максимум, ибо сзади втроем особо не сядешь. Приборы, кнопки и прочие крутилки выглядят и ощущаются почти аналогично, как в Весте. Вот пластик на вид несколько лучше в Солярисе, но это только на вид. На ощупь точно такой же жесткий и тактильно не очень приятный. Один сверчок где-то пел всю дорогу, кстати, но откуда именно он шел - уж не стал разбираться. Сиденья - не заметил большой разницы с Вестой ни по размерам, ни по материалам, ни по удобству - одинаково комфортные сиденья машины эконом-класса.
3. Шумоизоляция.
Ребята, ну ее там почти нет. При езде в салоне стоит такой гул от колес, что вспоминаются старые мазды, где через некоторое время голова от этого начинала болеть. Ну почему не сделать хотя бы базовую шумоизоляцию колесных арок сразу с завода? Не думаю, что это так уж дорого и сложно. Веста ощутимо тише при движении. Пока стоишь на месте - разницы в плане шума от проезжающих мимо машин почти нет, но это только пока стоишь. А, ну и двигатель, на удивление, тоже более шумный, чем у моей вариаторной Весты. У Соляриса он настойчиво шумит и лезет в уши даже при плавном разгоне, я уж не говорю о резком.
4. Управляемость.
Вот тут, конечно, у Соляриса все не очень. Начну с руля - он чрезвычайно легкий, настолько, что это даже неприятно. И у него огромный холостой ход, люфт вокруг нуля или не знаю, как это еще назвать. В общем, его можно повернуть туда-сюда градусов на 7-8, наверное, и НИЧЕГО не произойдет, машина никак не отреагирует! Ужас... Если это доставляло неудобства на невысокой городской скорости - представляю себе, как же это некомфортно на трассовых скоростях. Ну и честно - в нынешних заснеженных-ледяных поворотах Солярис носило сильнее, чем Весту. Наверное, привыкнуть и приноровиться можно, но мне не понравилось.
5. Двигатель и коробка.
Ну, тут все довольно неплохо, кроме шумности двигателя. Он более динамичный, чем у Весты. И коробка ведет себя явно адекватнее автоматической коробки Поло-Рапида, которые пинаются при отпускании педали газа и торможении двигателем. Да, переключения передач все равно ощущаются гораздо сильнее, чем на бесступенчатом вариаторе Весты, но хотя бы это можно как-то терпеть. Кстати, при остановках на светофорах коробка передает какую-то вибрацию на машину, чего нет в таком явном виде у Весты.
6. Подвеска.
Вот тут, на удивление, мне подвеска Соляриса понравилась. Правда, только одним - меньшей шумностью, чем у Весты. В плане мягкости они примерно одинаковые, но при проглатывании ям у Соляриса передается меньше звуков и вибраций, чем у моей Весты Кросс. Да, где-нибудь на грунтовке подвеска Весты СВ Кросс не оставила бы ни единого шанса Солярису, но именно по асфальту с небольшими неровностями Солярис едет чуть комфортнее и тише. Подозреваю, что у простой Весты, не Кросс, тоже все было бы лучше, так как у Кросса более жесткая подвеска.
Вот, такие ощущения успел получить за не очень длинную поездку на Солярисе. Далеко не в первый раз уже еду на этом автомобиле, но раньше все как-то руки не доходили написать впечатления.
Купил бы я себе Солярис вместо вариаторной Весты? Однозначно нет. В первую очередь отпугнула бы теснота, а во вторую, после его тест-драйва, категорически бы не устроила управляемость и шумка. Эй, владельцы каршерингов, яндексы-ситимобили-делимобили - ну купите вы уже, наконец, Весты на вариаторе - гарантирую, будут пользоваться спросом. Я точно выберу ее при наличии нескольких разных машин вокруг, типа Поло-Рапида-Соляры-Каптюра-Логана.
P.S. Традиционно предупреждаю хейтеров - тут общаются культурные люди. Спорите - так делайте это обоснованно, с доводами, вежливо. За хамство, мат и угрозы, особенно с первого же комента - ответ будет аналогичный плюс немедленный бан.