Найти тему

Стартап продает страховки от облачных сбоев

Пока облачные провайдеры меряются процентом доступности SLA, страховая компания Parametrix Insurance Services LLC пошла другим путём. Организация продаёт страховку предприятиям, которые пользуются облачными услугами. Страхует от простоев, компенсируя любые убытки, включая упущенную выгоду и стоимость восстановления в том случае, если облачные сервисы выходят из строя.

Идея интересная, так как всё больше предприятий и потребителей зависят от облачных вычислений и даже кратковременный сбой может иметь далеко идущие последствия: отключение важных служб, сбой в платёжах и, наконец, ущерб репутации компании. Но несмотря на перспективность, страхование на случай программных или сетевых сбоев пока не получило широкого распространения. В отличие от индустрии страхования кибербезопасности, которая резко возросла с волной атак программ-вымогателей.

Отключения иногда происходят даже у крупных облачных провайдеров. Например, в декабре Amazon Web Services пережила как минимум три сбоя в работе. По данным принадлежащей Cisco Systems Inc. компании ThousandEyes, которая проводит мониторинг производительности облака и интернета, количество отключений в облаках увеличилось всего на 3% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Но количество отключений, длящихся 30 минут и более, увеличилось почти втрое. Отчасти это связывают с выросшей нагрузкой на провайдеров, которым приходится обслуживать всё большее количество клиентов.

Есть свои особенности и в покрытии. Многие страховки кибербезопасности покрывают, помимо прочего, расходы на восстановление данных и судебные издержки в случае утечки информации. Полисы киберстрахования также могут покрывать упущенную выгоду, если деятельность предприятия прерывается на определенный период из-за киберсобытия.

Для оплаты перерывов в работе, вызванных инцидентом кибербезопасности, бизнес должен подвергаться воздействию от восьми часов до 24 или более. Компания Parametrix выплачивает страховку после одного часа простоя. Так что её страховые полисы могут служить дополнением к киберстрахованию, где выплаты начинаются только после 8 часов.

По данным компании, страховые взносы по полису Parametrix варьируются от тысяч долларов в год до сотен тысяч долларов в год. Покрытие обычно колеблется в диапазоне от 100 000 до 5 миллионов долларов, но в некоторых случаях может достигать 10 миллионов долларов.

На данный момент около 50 страховых брокеров предлагают решения от Parametrix, которые охватывают сбои в работе основных облачных провайдеров, таких как Amazon Web Services, Azure и Google Cloud, а также платформ электронной коммерции, от которых может зависеть розничный торговец.

Coralogix, тель-авивская компания по анализу данных, начала сотрудничать с Parametrix в августе 2021 года. Клиентами Coralogix в основном являются поставщики облачных и интернет-услуг. Компания отслеживает свои программные приложения в режиме реального времени, записывает производительность и выдает предупреждения, если обнаруживает потенциальную проблему. Если сервис Coralogix недоступен из-за сбоя в работе облака, компания по анализу данных обещает возместить своим клиентам часть их ежемесячной платы за то время, когда сервис Coralogix был недоступен.

Представители Parametrix уверены, что страхование от сбоев нужно каждому бизнесу, но не все с ними согласны. Например, Тревор Уайт, менеджер по исследованиям в исследовательской и консалтинговой фирме Nucleus Research, считает, что страховки от Parametrix больше подходят для предприятий, работающих на облачной платформе одного поставщика и находятся в сильно конкурентной среде, где каждая минута может стать решающей. Например, рестораны, розничные магазины или поставщики компьютерных услуг. А для крупных предприятий, которые обычно не зависят от одной облачной платформы, даже отключение на несколько часов не будет критичным. Кто из них прав, покажет время.