Найти в Дзене
pro-goszakaz.ru

История о заказчике, которому удалось обосновать пандемией нековидный и недешевый объект закупки

Оглавление

Эксперт журнала «Госзакупки.ру» рассказал, что такого нековидного на первый взгляд закупил заказчик по аварийному пункту и какие аргументы помогли ему отбиться от претензий контролера и навязчивого поставщика.

Версия поставщика: «заказчик заключил контракт не с нами, а неизвестно с кем, еще и по завышенной цене»

В ФАС пожаловался поставщик, с которым заказчик из учреждения здравоохранения отказался заключить контракт. Дело было так. Заказчику нужно было экстренно закупить пассажирскую перевозку по пункту 9. Причем никаких спецтребований к автомобилям установлено не было — ни по оснащению, ни по дезинфекции. Обоснование цены делают даже по экстренному контракту, поэтому заказчик запросил коммерческие предложения. В итоге получил три цены — 10 800 руб., 10 000 руб., 9000 руб. за сутки аренды автомобиля с экипажем.

Контракты заключили с тем, кто предложил 9 тыс. руб. А вот на коммерческое предложение заявителя, которое поступило позже, почему-то не отреагировали. Несмотря на то, что оно было более выгодным — всего 6 тыс. руб. в сутки. Отсюда возникают два вопроса. Первый: почему контракты заключили по завышенной цене? Второй: почему закупка прошла по аварийному пункту 9 в обход конкурентной процедуры?

Версия заказчика: «мы не обязаны расторгать уже заключенный контракт из-за чьей-то более выгодной цены»

Закупали не просто перевозку, а перевозку медработников, работающих в отделении по приему пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией, чтобы эти медработники не контактировали с другими людьми. Маршрут — от места временного проживания до места работы. Сбор сотрудников зачастую происходил в экстренном режиме, предусмотреть и следовать определенному графику перевозок было невозможно. Вот когда нужна машина — тогда она и должна приехать. Потому и пункт для закупки выбрали аварийный у едпоставщика.

Контракты заключали с мая по июль 2020 года в самое тяжелое ковидное время по наиболее выгодной цене — 9 тыс. руб. за сутки. Спорное коммерческое предложение с ценой в 6 тыс. руб. поступило только в сентябре, еще и без указания информации о готовности следовать техзаданию заказчика. Оснований для того, чтобы расторгнуть уже заключенные контракты из-за чьей-то более выгодной цены, не было.

Версия контролера: «контракт обоснованно пандемийный»

Цель перевозки — не допустить, чтобы сотрудники, которые работают с потенциально ковидными пациентами, контактировали еще с кем-то. В регионе тогда действовал режим повышенной готовности, так что закупка по аварийному пункту обоснованна.

Какие требования предъявлять к услугам, заказчик решает сам. Если ему не нужно спецоборудование в автомобиле или регулярная дезинфекция — значит, это отвечает его потребностям. ФАС вообще не рассматривает вопросы обоснования НМЦК, так что раз заключили по 9 тыс. руб, то расторгать из-за более выгодной цены никто не обязан. Заказчик прав по всем пунктам (решение комиссии УФАС по Республике Алтай по внеплановой камеральной проверке от 06.11.2020 № 74).