Глава 4
Чудинка тут же бросилась к гостье, и Ирга поспешила последовать примеру хозяйки. На полу лежала старуха. Седые волосы, серо-коричневая кожа, покрытая морщинами, и блуждающие белые зрачки. Зрелище было страшным, но Ирга взяла себя в руки и посмотрев на Чудинку спросила:
- Говори что нужно делать. Я помогу, чем смогу.
- Садись на нее сверху и держи ей руки. Не давай ей себя царапать и лезть к лицу. Справишься?
Лежавшая старуха была щупленькой и Ирга почему-то решила, что проблем не возникнет. Как же она ошиблась! Незнакомка обладала такой силой, что с легкостью откинула Иргу как только та попыталась прижать ее руки к полу. Помощница ударилась об дверь и на несколько мгновений потеряла сознание, но разум заставил ее открыть глаза и пересилить боль. Ирга поспешила к женщине, которая терла руками глаза с такой силой, что казалось, была готова выдернуть их из глазниц.
Собрав волю в кулак Ирга навалилась всем телом на старуху, зажмурилась и схватив руки своей подопечной, прижала их к полу. Вначале незнакомка трепыхалась, пыталась сбросить с себя женщину, но поняв, что так ничего не добьется, сменила тактику. Старуха обмякла и начала шептать какие-то слова, на непонятном языке. Эти слова складывались в предложения и обволакивал разум Ирги рисуя страшные воспоминания прошлого. Как же Ирге захотелось закрыть уши руками и не слушать этот непонятный, терзающий душу говор. Она была готова поступить именно так, но вода, которой на Иргу плеснула Чудинка, привела женщину в чувство.
- Не слушай ее. Она не со зла.
- Я не могу не слушать...
- Пой.
- Что петь?
- Без разницы. Говори, пой, хохочи...просто заглуши ее слова своим голосом. Мне осталось совсем чуть-чуть. Что бы не происходило - терпи и помни, все это не по-настоящему, одним словом - оморочка.
Ирга кивнула и начала вспоминать знакомые ей мотивы, но как бы это не звучало странно, на ум ничего не приходило. Шепот вновь начал обволакивать разум женщины, и тогда та начала произносить вслух название предметов, что видела перед собой. Это отвлекало, но старуха не сдавалась. Вскоре Ирга почувствовала жжение в руках, взглянув на них она увидела огонь, который поднимался по одежде все выше и выше. Страх сковал сердце девушки и чем глубже он проникал в ее сознание, тем нестерпимее становилась боль от пламени.
- Назови мне мерные величины - крикнула Чудинка.
Вначале Ирга вообще не понимала слов хозяйки дома, древний страх перед огнем не оставлял места для полета мыслей, но после того, как Иргу вновь окатили водой, та начала копаться в памяти и вскоре заговорила:
- Пядь (17,78 см)
Стопа = 2 пяди (35,56 см)
Локоть = 3 пяди (53,34 см)
Аршин = 4 пяди = 2 стопы =( 71,12 см)
Шаг = 5 пядей (88,9 см)
Мера (полсажени) = полтора аршина = 2 локтя = 3 стопы = 6 пядей (106,68 см)
Лоб = 7 пядей (1 24,46 см)
Столбец = 8 пядей (142,24 см)
Посох = 9 пядей (160,02 см)
Сажень = 12 пядей (213,36 см)
Круг = 16 пядей (284,48 см)
- Ты ошиблась, повтори ещё раз - приказала Чудинка.
Ирга нахмурилась, но вновь начала счёт сначала. На третьем круге волшебница подошла к Игре и подняв голову старухи начала выпаивать ту отваром. Внимание Ирги было приковано к котелку, который был в руке волшебницы
Чудинка держала глиняную посудину за основание, а из носика выпаивала содержимое. Вскоре, старуха обмякла, а белесые зрачки вновь стали черными, как у обычного человека. Волшебница задавала вопросы на родном, для этих двоих языке, а та отвечала на них, но при этом поглядывала на незнакомую для нее женщину.
- Мне уйти? - спросила Ирга.
- Нет. Мне помощь твоя понадобиться.
- Божедара переживать будет...
- Она уже переживает, с закатом наведается в гости. Помоги мне перенести мою мать в дальнюю комнату.
- Это твоя мать?
- Да. В поселении беда. Тебе придется за ней присмотреть. Кормить, поить, выполнять все ее просьбы. Я тебя отблагодарю, обещаю...
- Да не нужно мне ничего! Я и без этого помочь готова! Только скажи что делать нужно?
- Бери ее за ноги и понесли.
Ирга повиновалась и уже минуты через три, старуха лежала на удобной кровати.
- Идём - позвала Чудинка.
Женщина вышла из комнаты и дождавшись помощницу, закрыла дверь. Мама проспит недолго, ещё до заката глаза откроет, как проснется, дай ей отвар, затем, покорми кашей и дай молока. Она уснет. Ближе к ночи проделай ту же процедуру. А я ухожу в лес, сколько там пробуду - не знаю. Прошу, не выпускай ее из дома. Это очень важно.
- А если...
- Того, что было сейчас, уже не повторится, я на двери заклятье наложу, без твоего позволения эти стены ей не покинуть.
Чудинка ушла, а Ирга осталась хлопотать по дому. Часа через три проснулась старушка, и Ирга принялась выполнять наставления хозяйки дома. Выпоив спасенной отвар и накормив кашей женщина вышла в соседнюю комнату, надежде что старушка уснет. Но не тут то было! Немного поворочавшись, мать Чудинки встала с кровати, вышла в соседнюю комнату и начала что-то искать на полках.
- Вы слабы - причитала Ирга, стараясь обратить на себя внимание - Вам нужно вернуться в кровать...
Старушка посмотрела на говорившую таким взглядом, будто ледяной водой окатила. Ирге стало неуютно, она поежилась, но решила не отступать. Закрыв собой полки, расположенные на стене, женщина строго посмотрела на старушку и произнесла:
- Чудинка оставила меня за главную! Хотите вы того или нет, но вам придется меня слушаться! Я прошу вас уйти в комнату и оставаться в постели до тех пор, пока не вернётся хозяйка.
Старушка успела взять с полок несколько склянок с разноцветными жидкостями и теперь тянулась за чашей, в которой совсем недавно ее дочь смотрела прошлое. Наконец, нужная вещица оказалась у нее в руках и старушка, будто не услышав речь Ирги, отошла от полок, поставила чашу на стол и принялась смешивать настои.
Ирга подошла к женщине, взяла ее за плечи, повернула к себе лицом и зашептала:
- Прошу вас, выслушайте меня. Вы слабы и нуждаетесь в покое.
Старушка выдернула из головы говорившей пару волос и отвернулась. В этот момент раздался стук. Ирга оставила попытки уложить старушку в постель и поспешила к двери, в надежде, что это вернулась Чудинка.
На пороге стояла Божедара.
- Ты чего так долго? - спросила свояченица увидя растрёпанную родственницу.
- Меня Чудинка на хозяйстве оставила. У древнего народа беда. Мне велено за матерью приглядывать - с этими словами Ирга чуть шире приоткрыла дверь чтоб Божедара могла убедиться в правдивости ее слов.
Женщина с любопытством заглянула внутрь и увидя старушку, которая что-то разминала в ступке, кивнула Ирге и зашептала:
- Если Чудинка просила, то оставайся сколько потребуется. Я Ратибору объясню. Может волхва прислать?
- Нет! - ответила Ирга, в ее голосе был страх и паника. Быстро совладав со своими эмоциями женщина добавила - Где ж это видано, чтоб замужняя баба в одном доме с мужчиной ночевала!
- Ты чего? Это ж волхв! У нас тут за такое пересудов бояться не стоит!
- Я не за это беспокоюсь - попыталась оправдать свое нежелание встречаться с волхвом Ирга - Чудинка просила никого в дом не впускать и не выпускать.
- Я поняла. Еду под дверью оставлять будем.
- Я даже обнять тебя не могу...
- Считай обнялись. Не скучай тут. Может пряжу принести или вышивку?
- Нет. Боюсь мне не до этого будет.
Женщины попрощались, и Ирга закрыла дверь.
- За мной можно и не присматривать - произнесла старушка.
- Вы меня понимаете? Вы говорите на нашем языке?
- Теперь говорю - ответила мать Чудинки показывая на чашу из которой только что пила - Твои волосы - носитель информации, я ими и воспользовалась. Правда теперь я знаю всю твою жизнь и даже то, чего ты не ведаешь, но обещаю, про то, от кого твой ребенок был, никому не скажу.
- Вы и это видели?
- День Перуна красивый праздник. Только вот вместо веселья все твое село просило защиты. И ведь услышал вас Перун. Спустился на землю, обернулся волхвом и провел с тобой ночь, подарив ребенка. Защитником твой сын должен был стать! Но не стал...не родился он. За то и покарали боги твою родственницу и всю деревню.
- Почему я должна была пройти через это?
- Ты особенная. В твоих жилах кровь первородных. Они тебя слышат...
Больше незнакомка не сказала ни слова, зевнув она посмотрела на Иргу и отправилась в спальню.
Начало рассказа здесь (карта канала)