Найти в Дзене

Башкирские авиалинии - первый и последний национальный перевозчик республики

История возникновения авиакомпании БАЛ (Башкирские Авиалинии) и всей башкирской авиации начинается в далеком 1933. Тогда 7 июля 1933 года в Уфе был создан Уфимский самостоятельный отряд сельхозавиации.

Первые самолеты на которых летали башкирские авиаторы были Поликарпова Р-5 и У-2. Основным направление деятельности авиа отряда - обработка полей химикатами. Параллельно с этим начались пассажирские, грузо (почтовые) перевозки, санитарная деятельность, охрана лесов и аэрофото съемка.

В 1949 году авиаотряд был передан в Волжское управление ГВФ, а в январе 1950 года переименован в 172й авиаотряд спецприменения. Через два года произошло объединение с уфимским аэродромом. В авиаотряд начали поступать Ан-2, затем Як-12 для перевозки почты и вертолеты Ми-1.

С развитием гражданской авиации в стране Уфимский авиаотряд переоснащают новыми самолётами Ли-2, Ил-14, Ан-24, Ту-134, Ту-154. Открывается новый аэропорт с бетонной ВПП. Все это позволяет увеличить количество регулярных рейсов в многие города СССР. Так же налаживается внутриреспубликанское авиасообщение с городами Белорецк, Сибай Стерлитамак, Акъяр, Нефтекамск.

-2

В 1991 году Уфимский объединенный авиаотряд вышел из состава Приволжского управления гражданской авиации и был преобразован в авиакомпанию "Башкирские авиалинии".

-3

С получением в 1993 году статуса национальной авиакомпании Башкирии начинает международные перевозки. У авиакомпании была возможность открыть регулярные рейсы в Европу. Но "БАЛ" начинает выполнять чартерные перевозки - - в Казахстан, ОАЭ, Турцию, Иран, Пакистан, Китай, Африку, Германию, Грецию. К концу 1990-х была восстановлена часть бывших внутрисоюзных маршрутов.

https://russianplanes.net/id268096
https://russianplanes.net/id268096

В декабре 1999 произошла реорганизация авиакомпании. Из её состава был выделен аэропорт, ставший самостоятельным предприятием - Международный аэропорт "Уфа".

В сентябре 2001 самостоятельным предприятием стало подразделение авиации общего назначения, получившее название Уфимские авиалинии.

Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2006 году. Этому способствовал кризис 90-х годов, сокращение рейсов, возрастающий долг перед аэропортом "Уфа", неэффективное управление авиакомпанией и ряд других причин. К тому же трагедия над над Боденским озером очень сильно подпортила репутации авиакомпании.

На момент ликвидации "БАЛ", долг перед аэропортом был около 27 миллионов руб. Часть долга удалось погасить за счет имущества авиакомпании.

-6

В 2009 году была попытка реанимировать национального перевозчика путем создания новой авиакомпании "Аркаим". Которая не увенчалась успехом.

На данный момент все, что осталось от Уфимского авиаотряда это небольшая компания ЛайтЭир (Уфимские авиалинии) эксплуатирующая несколько самолётов Ан-2 и вертолёты Robinson R44, Robinson R66....

Продолжение следует...

-7

#авиация #самолеты #история #авиакомпания #аэропорты #полеты #ссср #башкортостан

Последний ТУ-134 Башкирских АвиаЛиний

Где можно увидеть самолеты Башкирских Авиалиний

Ту-134 RA-65028 и стая бакланов... Забытое авиационное происшествие

Самолет на обрыве (Ан-24)