Всем привет!
В своих публикациях я заметил, как стал интересоваться авиацией. В первую очередь меня заинтересовали ранние МиГи. Готовя материал к одной из публикаций, где упоминалось про МиГи, я собрал некоторую матчасть.
И вот недавно я столкнулся на сайте Диш.моделс на одного умельца Щупака Антона. Он занимается изготовлением крупномасштабных моделей на заказ. Одним из заказов была модель МиГ-21 в масштабе 1:16. Привожу ТЗ от музея:
сделать модель самолета МиГ – 21 БИС в масштабе 1:16 в полетной конфигурации с двумя ракетами. Модель планировалось подвесить под потолком в новой экспозиции одного уважаемого музея. Технические требования были сформулированы примерно так: во первых, модель должна быть легкой, чтобы можно было использовать тонкую леску и точки подвеса потолка, во вторых точной и красивой, в моделизме ведь есть даже такой термин – «музейное качество», в третьих, в кабине должен быть пилот, в четвертых, модель будут рассматривать с расстояния около трех метров, что , конечно необходимо учитывать при воспроизведении мелких деталей, когда техническая точность идет на поводу у художественной составляющей. Соответственно, в точной проработке интерьера кабины и приборной доски не было необходимости, были сделаны только те элементы которые находились выше линии остекления.
Перед началом работ, Антон распечатал чертеж модели самолета. В 16-м масштабе лист занял 2 ватмана.
Самым оптимальным вариантом изготовления такой крупномасштабной модели, была технология изготовления бумажной модели-собрать каркас и обтянуть его листовым пластиком. По сути, фюзеляж данного самолета имеет форму овальной трубы. Поэтому сложностей с его сборкой не возникло.
Самое важное в самолете-это его крылья. Они состоят из двух половин с двумя нервюрами, для придания необходимого профиля. При этом расшивка, клепка, лючки и отверстия были выполнены отдельными деталями на листовом пластике толщиной всего лишь 0,3 мм!
По словам Антона в его публикации, сборка крыльев была самой трудоемкой. На выполнение "жизненности" у него ушло треть времени от постройки всей модели. Но зацените какова красота получилась:
А вот крылышки уже готовые:
Место пилота заняла игрушка из арсенала дочери моделиста. На него был надет шлем и окрашен в цвет формы летчика ВВС:
Честно, если бы делал я, то был бы положен толстый болт на интерьер и кокпит. А зачем? Модель будет вихляться под потолком, никто не увидит. Но Антон не такой человек. К внутреннему убранству самолета он отнесся с должным уважением и сделал "как в жизни"
Потом начались лако-красочные работы по фюзеляжу. Спешу отметить, что фюзеляж выполнен без сучка и задоринки:
И вот наступает волнующий момент-соединить все вместе!
Особенно мне нравится описание от Антона:
Всего на изготовление модели ушло около месяца, включая бесконечные разглядывания фото и долгие размышления над конструкцией. И , хотя я думаю, что многое сейчас сделал бы по-другому, эмоции от создании этой модели до сих пор положительные, а это - главное!
От всей души желаю Антону еще больше классных моделей! Самое главное-у меня в голове не умещается КАК можно сделать такую красоту. А мы тут ноем с Вами что Звезда не выпустит гражданскую технику. Равняемся на лучших!
Если вам понравилась работа Антона, рекомендую подписаться на его канал на Дзене. Информативный канал с его авторскими сборками.
Всем спасибо за внимание!
Для общения прошу подписаться на мой канал в телеграмме.