Найти тему

Друг мой Лёшка. Часть XXIII

233 прочитали
Мы с моим соседом, который, как оказалось всю жизнь прослужил в органах правопорядка и теперь, можно сказать, спасал нас, шли в сторону станции метро. «Чтобы мы сейчас делали не будь его помощи?

Мы с моим соседом, который, как оказалось всю жизнь прослужил в органах правопорядка и теперь, можно сказать, спасал нас, шли в сторону станции метро. «Чтобы мы сейчас делали не будь его помощи?» - подумал я.

Нащупав с кармане мобильный телефон, я достал его и сказал:

- Удобная вещь.

Собеседник улыбнулся.

- За удобство нужно платить, - пояснил он свою улыбку

- Да, штука, я думаю, не дешёвая, - согласился я.

- Я не про деньги, - пояснил Борис Петрович, - Есть иные платы. Вот видели сигнализацию ставят на машинах, которая включается и выключается брелком?

- Да, - подтвердил я - Удобная штука.

- Удобная, только закрываются открываются двери при помощи радиосигнала. А радиосигнал можно перехватить и открыть машину, когда хозяина нет. Вот и получается, что за удобство открывать машину без ключа ты заплатишь безопасностью. Или возьмём мобильный телефон. Мечта. Всегда на связи.

Я молча согласился, не понимая, где здесь может быть проблема кроме высокой платы.

- А получается, что мобильный телефон у тебя в кармане это маячок, который в режиме реального времени показывает, где ты находишься.

- Как это? - в который раз за сегодня удивился я.

- А очень просто: радиосигнал от трубки идёт на три станции. Вот и район где ты находишься. Правда это очень большой район, но если мы замерим силу сигнала на каждой станции, то точность определения твоего места возрастает многократно. А со временем, когда будут определять место сигнала по спутникам, то точность будет до нескольких метров, если не сантиметров.

- Ну, когда это будет? - перебил я фантазии собеседника.

Он немного помолчал. Я подумал, что он обиделся и уже хотел сгладить свои сомнения, но Борис Петрович заговорил раньше.

- Можем взять пример из авиации, которая тебе ближе, чем компьютеры. Не удивляйтесь, Серёжа. У меня жена к авиационной науке имела отношение. Так вот я о чём хочу рассказать. Был в истории советского авиастроения такой случай. Где-то в середине тридцатых какой-то большой авиационный чин устроил совещание авиаконструкторов. И поставлена была им задача создать самолёт, который будет летать быстрее четырёхсот километров в час. Авиаконструкторы развернули плакаты, нарисовали на досках формулы, которые доказывали, что в современных условиях создать такой самолёт невозможно. Утверждали и абсолютно обосновано, что на скоростях белее трёхсот сопротивление от шасси и радиатора увеличивается в разы и моторов, чтобы это сопротивление преодолеть ещё не придумали. Конструкторы в основном были военными, а совещание проходило в НИИ ГВФ. Знаете, что такое ГВФ? - спросил меня собеседник.

- А как же. Гражданский Воздушный Флот.

- И когда руководитель совещания выслушал конструкторов, он сказал, что, мол, всё, сказанное его убедило. Конструкторы вздохнули, думая, что отбились от невыполнимой задачи, но им предложили пройти в ангар, где стоял самолёт, скорость которого более четырёхсот километров в час. Реальный самолёт. Это был «Сталь-7» конструктора Бартини. А его коллеги говорили всё правильно. Только гениальный итальянец, который был ещё и советским авиаконструктором, сделал убирающиеся шасси и избавился от радиатора. Так что мы тоже ещё не знаем, что уже придумано. И вполне возможно лет через десять в мобильные телефоны встроят супер-пупер навигационные системы и наше местоположение будет известно с точностью до сантиметров.

После таких новостей и того, что было рассказано ранее про программу «Купол» стало немного жутковато. Так наверное чувствует себя муравей, попавший на большое чистое белое блюдо и осознавший, что за ним кто-то наблюдает.

- Конечно, всё возможно, но чтобы вот так, каждый человек мог использовать спутниковую навигацию, это вряд ли, - возразил я, - На самолётах уже ставят такие системы - это я знаю. Но то, что вы говорите похоже на фантастику.

Собеседник улыбнулся.

- Мне супруга говорила, что нет больших консерваторов, чем пилоты. Но чтобы сомневаться в таких простых вещах, перед этим столкнувшись с непостижимыми - это сильно. Серёжа, вы видели программу, которая непонятным образом в какой-то степени управляет реальностью. Даёт возможность заглядывать в будущее. И вы сомневаетесь, что технический прогресс не позволит в ближайшее время определять где находится конкретный человек? Вполне возможно, что уже сейчас высоко над нами висит спутник, данными которого пользуются водители некоторых автомобилей.

Китаец, сидевший в чёрном «Мерседесе» улыбнулся, услышав последние слова Бориса Петровича. Из динамиков небольшого приёмника после небольшой паузы послышалось:

- Уже тех технических средств, что имеется сейчас достаточно, чтобы проследить где находится конкретный гражданин, что он делает, что говорит и, не удивлюсь если узнаю, что можно узнать, и что он думает.

На это фразе китаец улыбнулся ещё раз.

- Вы извините, что я заставил вас вспомнить про жену, - начал я но собеседник меня перебил.

- Что, вы. Здесь не за что извиняться. Вы говорите «вспомнить», а я никогда не забываю, - после непродолжительной паузы он продолжил, - Я так понимаю, вы, Сергей не женаты, - я кивнул утвердительно, - Меня мои ученики часто спрашивают, что нужно делать, чтобы брак был счастливым. Для человека служащего - это очень важно. Вы не спрашивали, но и вам не помешает знать. Самое главное для того, чтобы брак был счастливым - это встретить свою женщину. И сразу же предваряя ваш вопрос, как узнать, что это именно она, объясняю: судьба посылая нам нашего человека, посылает вместе с ним удачу, чтобы мы не ошиблись. Если вы встретите девушку и у вам будет удача во всём, считайте, что это знак: вот она. Знаете, Серёжа, я когда встретил свою будущую жену, я и в мыслях не держал, что у нас могут быть какие-то отношения. Но мне везение просто повалило. Я прошёл медкомиссию, поступил учиться. Доходило до смешного. Я не мог сдать на «Золотой значок ГТО». Не потому что тесты сложные, просто не складывалось. То отменяли мероприятие из-за дождя, то судьи попали в ДТП, то я слёг с ангиной. Один раз передо мной какой-то легкоатлет бросал гранату, да были и такие нормативы, да так далеко, что её не нашли. А другой гранаты не было. Собираясь в очередной раз на сдачу нормативов, я уже смеялся, что же сегодня произойдёт. И Ольга предложила поболеть за меня. И все напасти просто исчезли.

Мы оба замолчали. В чёрном «Мерседесе» господин Жао Джин Чен понимающе кивал слушая наш разговор, который транслировал динамик специального устройства.

- А вы были для своей супруги своим мужчиной? - спросил я неожиданно, в том числе и для себя и сразу же пожалел о своём вопросе.

Собеседник ещё недолго помолчал.

- Я и сам себе задаю этот вопрос, - ответил он со вздохом, - Хочу надеяться, что это так.

Наш откровенный разговор прервал непривычный звук. Мобильный телефон, который я всё ещё держал в руке, противно завибрировал. Мою растерянность понял Борис Петрович и нажал на кнопку, на которой была изброжена телефонная трубка.

- Говорите, - сказал он.

Я поднёс аппарат к уху и оттуда вырвался голос Лены:

- Лёша пропал.