Здравствуйте. Если Бог представляет Собой "Троицу", как тому "учим" мы христиане, то термины “Троица” и “Бог” должны быть взаимозаменяемыми?
Но, что мы можем увидеть глазами простого атеиста обывателя ну, или Свидетеля Иеговы?
Примерно вот, что они вам скажут: «Во многих случаях, если слово “Бог” заменить на “Троицу”, Писание потеряет всякий смысл».
Друзья, это очень серьезный довод и вызов, над которым стоит "поломать голову".
Обратите ваше внимание:
Например, если слово “Бог” заменить на “Троицу” в Иоанна 1:1, результат получится весьма сомнительным, давайте поэкспериментируем:
…В начале было Слово [Христос], и Слово [Христос] было с Троицей, и Слово [Христос] было Троицей…
Из этого примера, очевидно, следует, выводы «Свидетелей Иеговы»: Что Бог не триедин.
Не спешите вступать в спор, а вначале, обратите на их "предполагаемый аргумент" свое пристальное внимание:
Постараемся вникнуть в этот сомнительный вывод «Свидетелей Иеговы»:
Согласно учению о Троице, Иисус Христос и Святой Дух, равно как и Отец, являются Богом по природе. «Писание же говорит», что Иисус не Бог, а лишь первое творение Бога…
Очень интересная и опасная ересь, но мы люди здравомыслящие и не поведемся на стройность их слов и "аргументов", а попробуем подойти к этому с другой стороны:
Итак, начнем с того, что принципы герменевтики и экзегетики не допускают замены слова “Бог” словом “Троица” в любом контексте. И вот, по какой причине.
Иногда слово “Бог” относится к триединому Богу, при этом имеются в виду все три Личности.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему…
Справедливо признать тот факт, что слово “Бог” может относится и к Иисусу Христу (не к Отцу и не к Святому Духу). Приведу вам сложный пример:
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:5)
Что мы тут обнаружим о Христе? «…сущем над всем Боге…».
Если нам этого будет не достаточно, чтобы скрепить свою веру и опровергнуть подобные "доводы" о Боге, предлагаю копнуть еще глубже:
Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, (Тит.2:13)
Здесь говорится о “явлении славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа”
- И, что? - скажут СИ - тут явно же о двух разных личностях идет речь…
-Не спешите так рассуждать уважаемые. Думаю, что стоит вам напомнить, что грамматика греческого языка в Титу 2:13 подразумевает, что титулы Бог и Спаситель должны относится к одному объекту, а именно к Иисусу Христу.
В качестве подтверждения своих аргументов предлагаю вам вспомнить слова Апостола Фомы:
В Ев. от Иоанна 20:28
Фома назвал Иисуса своим “Господом и Богом”.
Апостол Павел не двусмысленно подчеркивает мою мысль об Иисусе Христе в этих двух текстах:
В Евреям 1:8 Отец называет Иисуса Богом: “А о Сыне: “престол Твой, Боже, в век века...”
В Евреям 1:10 автор цитирует; Псалом 101:25-27 и применяет этот стих, говорящий об Иегове, непосредственно к Иисусу Христу — и только к Нему.
Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; (Пс.101:25-27)
А теперь о самом важном вы только вдумайтесь; В других случаях слово “Бог” в Писании относится к Святому Духу.
Из изложенной в 5-ой главе Деяний истории Анании и Сапфиры следует, что они солгали “Духу Святому” (5:3), а стихом ниже Петр говорит: “Ты солгал не человекам, а Богу”.
Подведем итог:
Итак, что мы обнаружили из данной концепции о Боге?
Уважаемый мой уникальный читатель, все очень даже просто, если не эмоцить. Ведь слово “Бог” иногда относится к Иисусу, иногда к Отцу, иногда к Святому Духу, а иногда к Триединому Богу (ко всем трем Личностям сразу).
Если вы попытаетесь, объясните это «Свидетелям Иеговы», они, как правило, оставят эту тему и перейдут к следующему вопросу…ну, или напишут вам или скажут, что то абстрактное, не относящиеся к данной теме…благослови вас Бог. Берегите себя и свое здоровье ибо в спорах нет воли Бога...уважайте друг друга, "ибо вы куплены дорогой ценной".