Санкт-Петербург, бесспорно, полон многочисленных сюрпризов и загадок. Причем далеко не все их них "лежат на поверхности". То, что местное метро – эпицентр всего самого необычного в городе, и представить трудно.
Мертвые станции и призраки
Когда-то на длинном перегоне между «Спортивной» и «Садовой», при замедлении поездом скорости, можно было увидеть заброшенную платформу. Но это была будущая остановка «Адмиралтейская». А станцией-призраком она была названа потому, что на тот момент не было найдено место для строительства вестибюля. В ближайшее время это было исправлено, вестибюль построили, и станция стала работать.
В петербургском метро существует и наземная станция, считающаяся мертвой: бывшая станция «Дачное», существовавшая в период 1966 - 1977 годов - единственная, расположенная не под землей. Но в 1977 она прекратила функционировать: изменчивый климат с повышенной влажностью сделал свое дело.
«Парк Победы» и крематорий
Во время войны на месте парка располагался кирпичный завод №1. И в 1942 году в нем открыли крематорий – некуда было девать трупы блокадного Ленинграда. Здесь был поставлен своего рода рекорд: число сожженных трупов превысило сто тысяч. Пепел зарывали или высыпали в воду ближайших прудов. После войны на этом месте был разбит парк, названный в честь великого события Парком Победы. Когда открыли очередную станцию, ее назвали так же.
Ходит легенда, связанная с пуском этой станции. Для этого приехало руководство. Вдруг одна из дверей не открылась, и для исправления неполадок явились ремонтники, одетые в красноармейскую форму. Это так удивило всех гостей, что на возникшую маленькую неприятность никто не обратил внимания: всех потряс подход к событию с ноткой творчества – тогда подобные представления были «в диковинку».
Два чуда – «Политехническая» и «Академическая»
Не секрет, что пассажиры часто пропускают свои станции. И причина может быть разной. Особенно это касается «Политехнической»: им кажется, что поезд проехал мимо, сразу до «Академической». Все остальные пассажиры находятся в изумлении: ведь поезд останавливался там, где надо.
Возможно, пассажиры заснули. Но почему тогда именно на этой станции? Подобные случаи замечены и в истории метрополитена Москвы.
Метрополитен-2
Разговоры о существовании второго, секретного, метро существуют давно. Смысл заключается в расположении под землей целого города, соединяющего две столицы. В официальных документах есть данные только о «Д-6»: так называются засекреченные линии, позволяющие быстро добраться до важнейших городских объектов. Возможно, существование такого города является абсолютной неправдой. Засекреченные ветки же могут оказаться реальностью.
Интересный факт: метро Питера содержит много странных сооружений. Их обнаружили диггеры и подтвердили это фотографиями, которые легко найти. Объяснение этому лежит на поверхности: этот важный стратегический объект во время возможной войны с использованием ядерного оружия будет переделан в надежный бункер.
Но твердо утверждать это нельзя. И правду, очевидно, узнать придется нескоро.
Метро и полтергейст
Призраки в питерском метро – частая тема для разговоров. Причем не только среди диггеров, но и самих метрополитеновцев: многие видели парящие прозрачные фигуры. Они – вполне мирные: летают себе и никого не трогают. Существует это в действительности или нет – решает каждый.
И, все-таки, не стоит забывать, что метро – "популярное" место как несчастных случаев, так и самоубийств. Поэтому, появление нематериальных существ там, по крайней мере, обосновано.
Вагон необычного цвета
В течение пяти лет по питерскому метро ездил удивительный голубой вагон, ассоциировавшийся у пассажиров с любимым мультфильмом. Не удивительно, что он очень понравился пассажирам. Поэтому они стали в течение продолжительного времени в нем кататься и загадывать желания, которые должны были обязательно исполниться.
И наступил момент, когда число пассажиров в вагоне превысило все допустимые нормы безопасности. Рисковать дальше было нельзя, и его перекрасили. Но он и сейчас ездит по питерскому метро. А если чье-то желание исполнится, то это произойдет совершенно незаметно.
Небольшая Москва
Большинство питерских станций расположены гораздо глубже московского метро. С 1960 года, по постановлению Хрущева, в Москве началось строительство зданий без архитектурных изысков – в стиле минимализма. Вот так и появилась уйма одинаковых домов и станций. Внешне они похожи, как две капли воды: даже фильм придумали по этому поводу. Поэтому их названия практически не запоминаются.
У Питера тоже есть своя «Москва». Это – одинаковые станции: «Проспект ветеранов» и «Ленинский проспект». Внешне – ничего особенного, зато – какие многочисленные колонны и вестибюли!
Размывы и повреждения
Под Петербургом много грунтовых вод и это существенно затрудняет строительство метрополитена. Поэтому, повреждения возможны и в процессе эксплуатации. И 1995 год ознаменовался одним из них: произошло это между «Площадью мужества» и «Лесной». Чтобы как можно быстрее восстановить движение, ситуацию срочно исправили. Но и раньше грунтовые воды приводили к возникновению аварийных ситуаций.
Да, вот такое оно – метро «второй столицы». Хочется верить, что после статьи оно немного утратило свою таинственность, став чуточку ближе. Чтобы узнать еще больше интересного, подпишитесь на наш канал. А мы постараемся вас не разочаровать!