Телеинформ решил выяснить у иркутских меломанов, с чем связана растущая популярность винила, действительно ли цифровой звук уступает аналоговому и стоит ли тратить солидные суммы на пластинки, если практически любую музыку можно найти и послушать в сети. (целиком материал здесь)
- Как рассказал Телеинформу историк, музыкальный продюсер группы «Млечный путь» Константин Поздняков, звук виниловых пластинок не сравнится по качеству, яркости и сочности со звуком любого цифрового носителя.
– Не хочется показаться ни снобом, ни мажором, но слово «винил» – это пропуск в настоящий мир. Подождите кидаться помидорами! Нас обманули, когда «впарили» цифровые носители как чудо. Нет! Чудес не бывает, женщина-робот с идеальной кожей и многократными мультиоргазмами не сможет заменить теплоту человеческого общения, которую испытал хотя бы раз с обычной женщиной на планете Земля. Миллиарды терабайт цифровой музыки не равны одному живому выступлению любимой группы или родного симфонического оркестра.
Я выбрал аналоговый мир. Не потому, что такой умный или продвинутый. А в силу того, что успел послушать записи с пленок, без цифры. Но началось все с виниловых пластинок. Их тогда, в прошлом веке, слушали все. Однажды я купил фирмовый сидюк любимых Даэр Стрейтсов «Любовь дороже золота», лучший альбом Марка Нопфлера, и не спорьте!
Этот альбом «делал ноги» из моей коллекции на всех носителях от бобинных копий до виниловых изданий фирмы «Мелодия» с завидным постоянством. И как-то раз на заре незабываемых 90-х сошлись все форматы, аналог и цифра, кассеты и бобины, совок и фирмА, и я одновременно через ламповый усилок включил альбом на СиДи и виниле, и просто переключал звук с одного носителя на другой. Винил мелодиевский звучал шире, глубже, сочнее, звонче, чем всё остальное. Звукари и физики вам объяснят на языке килогерцев. Я не вру – я знаю.
Знаете, кто из наших увековечен на виниле?
В первом приближении картинка виделась примерно так: Вадим Мазитов – самый крупный, культовый, самый известный музыкант и поэт в нашем регионе. В 1995 году Олег Львович Воронин, историк, на презентации киноклуба в Политехе говорил своим высоким, чуть подсевшим голосом с хрипотцой, иногда срываясь на фальцет: «Вадим Мазитов – это единственный из наших музыкантов, увековеченный на виниле!».
Наш земляк, ангарчанин Василий Акимов, в Иркутске певший в одном коллективе вместе со Славой Танкиным, перебрался в столичную банду «Мономах». «Он стал дипломантом конкурса молодых исполнителей «Юрмала-89» и лауреатом конкурса «Ступень к Парнасу». Когда начал работать солистом рок-группы «Мономах», бывшей в 1990-х едва ли не единственной командой, исполнявшей христианский рок и первой рок-группой, которая удостоилась чести выпустить компакт-диск на фирме «Мелодия», – так писала ангарчанка Ирина Сергеева в газете «Время».
На компакт-диске, но не на виниле. Тут Олег Львович пока прав: Мазитов – первый на виниле. Очень мне хочется, чтобы Олег Львович был прав. Я даже так все и оставил в постингах. Но Слава Танкин, бдительный читатель, сразу же мне указал в комментариях, что диск группы «Мономах» он «само-ручно» (Слава именно так и написал) проигрывал на виниловом вертаке.
Я погуглил и нашел пласт 1990 года, но в соцсетях ничего исправлять не стал. А вдруг там пел не Василий Акимов? Детская отмазка, понимаю, смайл…
В 1985-м или в 1986 году Олег Львович преподавал у нас в 63-й школе «Историю СССР» настолько интересно и нетрадиционно, что мы с Костей Журавлевым поступили на истфак и окончили его. И, конечно же, мне хотелось оставить Олега Львовича правым. И одновременно с этим червячок стремления к исторической правде не давал все спустить на тормозах. Пластинку рок-группы «Мономах» я не видел и не слышал. А Олег Львович был человеком в музыкальном андеграунде известным.
Но был еще Михаил Серышев из «Баргузинов», он перебрался в столицу и поет в «Геликон-Опера». Может, он попадал на винил? Конечно, с группой «Мастер» в 1988 году. Фирма «Мелодия», тираж 6500 экземпляров. Этот пласт с тех времен хранится в моей коллекции.
Тут Олега Львовича дотошная дама История могла бы поправить и сказать, что Вадим Мазитов не был первым и единственным нашим земляком, «увековеченным на виниле». Но Михаил Серышев сам был из Улан-Удэ, пел в ангарских «Баргузинах» и его формально можно не считать иркутянином, хотя «барги» были филармоническим коллективом, а филармония была иркутской областной. Такие дела. Платон, как говорится друг, но истина – дороже.
Справедливости ради все же отмечу, что хард-роковые композиции, спетые нашими земляками и записанные на винил, не были первыми в борьбе за самую высокую пальму в виниловых джунглях Сибири. Джазмены из Ангарска и музыканты-«баргузины» в составе иркутского филармонического ансамбля «Звуки времени» на виниле издавались фирмой грамзаписи «Мелодия» раньше Вадима Мазитова и его группы «Принцип неопределенности», раньше Василия Акимова из группы «Мономах» и прежде Михаила Серышева из рок-банды «Мастер». Было это в 1986 году.
Песня «Ангара, моя Ангарушка», музыка Евгения Якушенко из рок-оперы «баргов» «Братская ГЭС» на стихи Евгения Евтушенко. Песню исполнили Георгий и Фаина Соболевы, Петр Лысенко, Елена Сысоева, Александр Теркин. Отметим в скобках, что «Звуки времени» возникли в Шелехове, но в группу входили ангарские и иркутские музыканты.
Узкий круг лиц получился. Все они вошли в виниловый клуб с 1986 по 1993 годы. Знаю, сегодня дуэт «Белый Острог» выпускает свои альбомы на виниле, Леонид Гефан из группы «Если» (основана в 1978г.) показывал мне свой виниловый альбом, он существует пока в одном экземпляре, его ученик нарезал и подарил учителю.
Если я кого забыл, поправьте!
Ясно одно – винил рулит. Снимайте на плёнку и слушайте винил, и резиновая женщина вам не понадобится никогда, – отмечает Константин Поздняков. (у меня на страничке в ФБ весь текст с сайта ИА Телеинформ)