Периодически я устраиваю зачеты для учеников и оцениваю их знания вполне лояльно... За несколько несущественных ошибок я вполне могу поставить пятерку с минусом, если человек не хочет сдать ЕГЭ на 90+. Пересдача же - исключительный случай. Такое было только у Карандашкиной... Но, возможно, остальным просто везло с вопросами: в какой-то статье я писала, что Патрикеевна всё хорошо сдала, а потом не могла рассказать теорию, которую надо было выучить для ответа на другой вопрос!
Наконец наступил второй зачет Карандашкиной. Вопросы - "Склонение числительных" и "Правописание суффиксов различных частей речи и личных окончаний глаголов". Первый вопрос худо-бедно разобрали, но это продлилось очень долго... Да, а я писала о влиянии португальского языка на учеников? Если нет, обязательно напишу! Причем Карандашкина, по-моему, вообще не знает, что я изучаю португальский, но при употреблении порядковых числительных упорно пользуется правилами именно этого языка... Перешли ко второму вопросу. Начала с глаголов. Всё рассказала и молчит... Говорю: "А теперь, пожалуйста, первый пункт". Она: "Различные части речи имеют суффиксы". И молчит! Спрашиваю, какие вообще суффиксы она знает. Вспоминает только одну пару - "чик" и "щик". Спрашиваю правописание. Долго думает, а потом говорит: "Суффикс "чик" пишется после буквы... после буквы... З! Например, в слове "рассказчик"". Молчит. Говорю: "Одна буква угадана. Осталось ещё четыре!" Долго думает. Называет ещё какую-то правильную букву. Уже прикалываюсь: "Есть такая буква в этом слове!" (вернее, это, конечно, не слово) С такими же мхатовскими паузами называет ещё две буквы, а последнюю вспомнить не может... Можно было сказать: "Чего молчишь? Крути барабан, называй любую букву!" Но я сказала так: "Открыто четыре буквы из пяти! Осталась последняя!" Открыли мы с ней эту последнюю букву, но остальные суффиксы Карандашкина так и не вспомнила... В субботу ей придется пересдавать ещё один зачет!