Говоря о Rockstar Games большинство геймеров тут же вспомнят серию ГТА, однако у студии есть и другой, не менее известный проект. Да, речь о ковбойском вестерне Red Dead Redemption 2, который завоевал сердца и мышки геймеров по всему миру, а теперь пришло время узнать о самых интересных фактах этого потрясающего мира.
Феноменальный успех, которым не довольны
Red Dead Redemption 2 стала популярной ещё до выхода, и никто не сомневался в больших продажах игры. Более того – многие эксперты игроиндустрии даже побаивались её выхода, ведь по их прогнозам это сильно ударит по рынку. А причина проста – прогнозисты опасались упадка в индустрии в целом из-за того что RDR2 попросту заберёт всех покупателей себе.
Конечно, ничего критического не случилось, но высокие ожидания сыграли с тайтлом злую шутку. Но об этом позже ведь факт всё же про успех.
725 000 000 долларов – специально пишем цифру без сокращений, что бы можно было оценить результаты работы Рокстар. И да, это всего за первые три дня продаж. Колоссальная сумма, ведь на фоне таких сборов меркнет даже главный фильм 2018 года «Мстители: Война бесконечности», который собрал за тот же период в два раза меньше. Не удивительно, что с такими продажами игра стала самой продаваемой в 2018 году. Удивительно другое – на момент релиза (26 октября на приставках PlayStation 4, Xbox One) до конца года оставалось всего два месяца.
Казалось бы вот он, успех. Но нет. Даже такие продажи не смогли спасти издателя Take-Two Interactive от падения стоимости акций компании. Всё дело в том, что самой продаваемой за такой срок является другое творение Рокстар - GTA V. И принесла она своим создателям целый миллиард долларов.
Рекомендую полезную информацию о том, где брать игры в Steam, порой за копейки:
https://dzen.ru/a/Zz-xAGsOE1ByYqtr
Исходя из имеющихся данных, Take-Two возлагала огромные надежды не столько на синглплеер, как на мультиплеер вестерна. Он, надо признать, тоже стартовал очень удачно, временами даже обгоняя по количеству одновременных пользователей GTA Online, однако спустя определённое время популярность онлайн-режима начала резко падать.
И все заболели
Немного необычной статистики. Fizziology – является довольно крупной независимой аналитической компанией и собирает самые разные данные. И вот одно из их исследований касается Red Dead Redemption 2. Так, количество людей отправившихся на больничный после релиза игры в США, вырос по необъяснимым причинам. Необъяснимым, так как в этот период никогда не наблюдалось такого пика заболеваемости, так что вариант, что многие из «заболевших» оказались геймерами и решили провести недельку за игрой, смотрится весьма реальным.
После релиза, упоминание детища Рокстар в Твиттере по данным Fizziology, достигло 14 тысяч раз в час. На основании части из них и были сделаны вышеописанные выводы.
Масштабы проекта
Вообще Rockstar всегда умели делать большие и главное живые миры. Но в случае с RDR 2 всё вышло на новый уровень. Компания стремилась сделать всё максимально качественно и в результате пользователи получили полмиллиона строчек диалогов, а сам сценарий написан на 2 000 страниц. 300 тысяч анимаций, причём всех персонажей играли реальные актёры в специальных костюмах и, потом эти записи нужно было вставить в игру. Всего было задействовано более 1 200 человек из которых 700 имело полноценные роли.
А над музыкальной составляющей работал известный в гейминдустрии композитор Вуди Джексон. Ранее он также писал саундтреки для ГТА 5. Примечательно, что рабочее время Вуди стоит очень дорого даже по меркам всемирно известной компании.
Так что американцев можно только в очередной раз поблагодарить за любовь к своему проекту, ведь композитор создал около 190 уникальных треков, которые будут сменяться в зависимости от окружения и событий. Однако над музыкой работал далеко не один человек, а целая команда, среди которых Даниэль Лануа, Ди Энджело, Рианнон Гидденс, Джош Хомме, Вилли Нельсон, в итоге разделив работу на три составляющих: повествовательную, интерактивную и окружающую музыку.
Реализм
Тех, кто играл в GTA V сложно удивить реализмом. Но в RDR 2 он действительно на высоте и об этой стороне работы разработчиков просто нельзя не упомянуть. Так, например один самых ярких примеров произошёл на этапе тестирования. Протагонист просто шел, как вдруг появился сокол, спикировал вниз и взмыл в небо, неся в клюве змею, прятавшуюся в соседних кустах. Программисты утверждают, что это действие не было скриптом в классическом понимании, а яркий пример взаимодействия ИИ животных. Вот примеры самых интересных реальных фактов:
- Реакцией неигровых персонажей на прицеливание никого не удивишь. Но Рокстар смогли – если какой-то пьянчужка и испугается человека с оружием, то другой бандит может незамедлительно выхватить свой револьвер и попытать счастье в поединке скорости;
- Ещё об оружии. Если вам нужно запугать свидетеля или привлечь внимание всегда можно сделать предупредительный выстрел в воздух. Также можно эффектно крутить револьверы, после чего вложить их назад в кобуру;
- Охота незаменимая часть многих современных игр и является важным элементом для создания системы крафта. Но американцы снова пошли дальше и сделали поведение животных ещё реалистичнее – теперь они не умирают мгновенно, а бьются в агонии, издавая не самые приятные звуки, после чего их нужно добить и только потом освежевать. Может не слишком гуманно, зато правдиво – теперь каждый точно поймет, что представляет собой охота;
- И теперь пара забавных фактов связанных с четвероногим другом ковбоя – лошадьми. Во-первых, лошадь может убить протагониста, ударив его ногами, если он подойдет не так, а во-вторых мошонка коня уменьшается, если вокруг холодно;
- Оружие ломается не только от старости – оно может начать клинить после того как поплавает вместе с хозяином в речке.
- Несмотря на то, что временные рамки игры приходятся на 1899 год, то есть фактически закат Дикого Запада и приход цивилизации, этот мир по-прежнему живёт по понятиям чести и её нужно заслужить, иначе отношение персонажей будет соответствующим;
- Уход за собой тоже вышел на новый уровень. Никто не любит неприятный запах, а потому чтобы завоевать расположение других персонажей, потребуется не забывать о личной гигиене. К слову, любопытный факт – обратившись к цирюльнику можно только подстричь волосы. То есть, выбрать любую причёску не получится – придётся ждать, пока волосы отрастут до нужной длины.
Разнообразие повсюду
Площадь мира составила 75 квадратных километров, не так и много, но этот мир берёт качеством. В Red Dead Redemption 2 доступно для исследования целых пять штатов. Разумеется, такая география подразумевает и очень разнообразную флору, и фауну на локациях. Эта игра позволяет не только насладиться прекрасным сюжетом, но и шикарными видами.
К тому же мир отнюдь не безопасен – в нём живут и постоянно передвигаются почти 200 видов самых разнообразных, порой весьма опасных животных. Среди которых будут встречаться особенные особи, значительно отличающиеся от других – легендарные звери. Из их шкур можно получить уникальное снаряжение, но и выследить и убить их будет гораздо сложнее.
Зная, что они провели потрясающую работу, разработчики не поленились добавить и различные виды камер, позволяя менять ракурсы и насладиться пейзажами с любого угла.
Негатив от сообщества
Казалось бы, игра великолепно продаётся, критики пишут хвалебные отзывы – людям нравится проводить время в это опасном мире Дикого Запада, что может пойти не так? Только гнев фанатов. Причём не каких-либо, а озлобленных. Ведь, как писалось выше, в октябре вышли только версии для консолей, а ПК юзеры остались ни с чем. На просторах интернета моментально появились тысячи негативных рецензий и оскорбительных отзывов и все как один кричали лишь об одном недостатке – отсутствии ПК-версии.
О пользе чтения
Чит-коды всегда были фишкой Рокстар. Наверное, многие сейчас вспомнят листки с заветными командами или как передавали их друзьям, выводя мелками на асфальте по памяти. В Red Dead Redemption 2 эта традиция никуда не исчезла и даже развилась – многие команды теперь можно найти прямо в игре. Причём один из способов весьма занимательный – заветный код можно вычитать в обычной газете.
RDR2 – один из лучших представителей жанра «десятых» годов, которая взяла всё лучшее от серии ГТА и получила невиданное ранее количество нововведений. Проект однозначно стоит внимания.
Друзья, ваши лайки👍вносят огромный вклад в развитие этого ресурса. Мы очень рады каждому "пальцу вверх"! А если подпишитесь или поделитесь материалом, то будем вдвойне благодарны вам🤝
Также, рекомендую статьи: