Оказавшись по какой-то надобности в почтовом отделении, вы наверняка столкнулись с ним. Он всегда оказывается в очереди перед вами — дедушка с седой бородой и толстой стопкой писем, квитанций на оплату услуг ЖКХ или других бумаг.
Эти бумажки то и дело выпадают из дедовых пальцев, и вся очередь шарит руками по грязному полу, помогая дедушке собрать их. Дедушка благодарно кряхтит, моргая бесцветными ресницами, и поправляет очки на веревочке.
Да-да, это он — Почтовый Дед.
Он может показаться вам стареньким и беспомощным, но знайте, что это впечатление обманчиво. Почтовый Дед силен — прежде всего тем, что он знает о почте всё. За долгие годы он проник в суть почтовой системы и открыл в ней такие высоты и бездны, что вам и не снилось.
Почтовый Дед живет в деревне — душно ему в городе. Сельчане уважают его и обращаются к Почтовому Деду только в случае крайней необходимости, понапрасну не беспокоят.
А заставит нужда, придет односельчанин к Почтовому Деду да стоит в стороне. Тает снег, нанесенный снаружи просителем, растекается вокруг галош мутная лужица. Почтовый Дед хмурится, но молчит — учит просителя терпению, покорности. Однако затем вздохнет, поднимет глаза поверх очков. Что, мол, у тебя, человече?
— Мне бы, Афанасий Михалыч, совета спросить, — начинает сельчанин робко.
— Вижу, не задалось у тебя на почте, — усмехается Михалыч прозорливо.
— Ох, не задалось, — удивленно кивает проситель. — Пошел я вчера посылку из Мурома получить, от сестры... Сестра у меня в Муроме...
— Это к делу не относится, — обрывает Почтовый Дед. — Что случилось-то?
— Дак это, — отвечает человек растерянно, — пришел, а там обед! Два часа простоял на крыльце, так и не дождался никого...
Дед молча кивает, и проситель, покашливая от смущения, достает из-за пазухи куриные яйца, завернутое в бумагу маслице или еще чего.
— Значит, так, — смягчается Почтовый Дед. — Завтра утром снова пойдешь. Как встанешь с рассветом, съешь кусочек сургуча... Вот, держи! До завтрака, слышишь?
— Слышу, Михалыч, — отзывается человек покорно, принимая из рук Почтового Деда коричневый осколок.
— Как придешь на почту, дверь не отворяй. Сначала покатайся посылочкой по крыльцу, малой бандеролью пройдись этак вот, — Почтовый Дед показывает, как надо. — Только потом входи!
Проситель почтительно слушает.
— Войдешь, перво-наперво перекрестись. Прежде всего направо, потом налево, а после прямо, на окошко то есть. С молитвой заходи, мысли все суетные отбрось! Знаю я вас... Да поклонись с порога почтарке-то, не забудь! До земли поклонись, не сломаешься!
— Всё исполню, как скажешь, Афанасий Михалыч!
— То-то!
==========
Благодарен вам за лайки и комментарии, друзья!
Другие рассказы: