Свет выключился совершенно внезапно, как и всё в этом мире внезапно: зима приходит, урожай вызревает, желающие попасть в детсад дети объявляются. Не привыкли здесь к закономерностям, вот и получается всё внезапно.
Правда, сейчас свет точно был выключен внезапно.
Молодой человек подошёл к окну: соседский дом и школа стояли в темноте, а вот справа, в дальнем углу микрорайона, свет был. «Чёрт знает что! – воскликнул молодой человек. – Ну хоть спать ложись. Завтра экзамен, а света нет».
Небо рассёк сноп искр – отзвук прошедшего, но ещё пока не забытого Нового года. Затем грохнул взрыв. Человек отошёл от окна и направился вглубь тёмной комнаты. Ноги беззвучно ступали по мягкому ковру. В дальнем от него углу что-то зашевелилось, явственно зашевелилось, ему даже показалось, что он видит что-то тёмное и бесформенное. Но только показалось, на пару мгновений, а потом, когда морок рассеялся, рука его нащупала свечку на полке, другая – спички, и они уже вместе дали начало этой истории.
Спичка щёлкнула и надломилась, не сумев зажечься.
– Не надо огня, тут и так достаточно светло, – прозвучал со стороны, где стоял шкаф, тихий бархатный голос.
– Для чего светло? – опешил молодой человек, не поняв, кто с ним разговаривает.
– Для беседы, для чего же ещё. – Что-то возле шкафа зашебуршало, а потом уселось на дальний подлокотник дивана.
– Осторожней, он может отломиться, ему же столько лет, – не нашёл ничего умнее сказать человек, повернувшись к шкафу.
– Отломится, так на место приделаю, – резонно парировало нечто, устроившееся на подлокотнике.
– Ты... Вы... кто? – выдавил из себя человек, всматриваясь в тёмный сгусток, сидевший у него в комнате.
– Сам звал – и уже не знаешь кто. Ну, люди пошли. – Сгусток усмехнулся. – Сам звал, а когда я явился, забыл, а кто же я такой. Сразу видно, основы ритуалистики нынче не в моде.
– Я не звал. И какая такая ритуалистика?
– Не спорь со старшими. Ну, а ритуалистика самая обыкновенная.
– Но я правда не звал. Я не звал вас, я просто последовал примете, – начал оправдываться молодой человек. – Но вы же не похожи на халяву! Ну ни капельки!
– А ты видел халяв в природе? Ты знаешь, как они выглядят? – сгусток шевельнулся и немного подался в сторону собеседника.
– Да нет вроде. – Собеседник сгустка притих.
– Да, нет или вроде – ты уж определись! – весело произнёс сгусток тёмной массы.
– Не видел. – Человек сел на мягкий ковёр.
– То-то же, – нравоучительно отозвался сгусток и перетёк на диван. – Кстати говоря, я действительно не халява. Можешь не напрягаться. Но вот кто я такой, тебе лучше не знать. Меньше знаешь – крепче спишь, хотя, чувствую, в твоём случае крепкого сна не будет ещё с неделю.
– А зачем ты... Вы пришёл... пришли? – юноша поставил наконец свечку на ковёр и отодвинулся к батарее.
– Вот, первый конструктивный вопрос за сегодняшний вечер. Уже радует. – Сгусток потянулся в сторону собеседника. – И почему меня не покидает ощущение, что ты ждёшь, что я сообщу тебе, что ты богоизбранный помазанник императора Срединной империи, что ты сейчас же должен отправиться за мной в иной мир и там сразиться со злом, терзающим наш мир?
Молодой человек стал судорожно подбирать слова, чтобы хотя бы что-то ответить, но как-то в голове не было подходящих фраз для случая, когда к тебе пришла какая-то тень и насмехается над тобой.
– На самом деле, – сгусток откинулся на спинку дивана и позволил себе немного растечься по ней, – на самом деле, тебе ничего толком и не надо, и мир спасать не просят, и бороться с чудищами не советуют.
– Правда? – промямлил юноша.
– Правда, – подтвердил сгусток. – Это пустая трата времени. Тебе просто следует сейчас оторвать своё бренное тело и...
Внезапно дали свет.
На диване никого не было, и следов пребывания кого бы то ни было там тоже не набллюдалось. А вот юноша продолжал озадаченно сидеть на мягком ковре. Затем подобрал свечку, встал и повернулся к тёмному окну – на улице во всех домах светились окна.
«Бред, – выдавил он наконец из себя. – Нельзя же так мучиться и переживать, ну, история и история».
Он поставил свечку на полку, подошёл к дивану, внимательно осмотрел его, после взял кружку, стоявшую у монитора, и отправился на кухню наливать себе чай.
Перед сном он снова выключил свет. На разобранном диване в сумраке комнаты отчётливо виднелся сгусток тени. «Интересно, снова пришло это нечто или кто-то новый?» – усмехнулся про себя молодой человек.
– Это снова я, если ты об этом, – раздался уже знакомый бархатный голос. – Нас прервали.
– Так всё-таки я избранный? – дурашливо спросил человек, так и оставшись стоять у выключателя. А в это время сгусток тьмы перекатился на одну сторону дивана, словно освобождая вторую для него.
– Много вас таких по этому свету бродит, – ворчливо отозвался ночной гость. – А избранный может быть только один.
– Всё как всегда, – сказал юноша и сел на диван, вполоборота смотря на собеседника, напоминавшего чернильную кляксу, очень большую чернильную кляксу.
– Нас прервали, – словно собираясь с мыслями, произнёс тот, а затем перетёк и сформировался так, будто сидел поджав ноги под себя и смотрел прямо на собеседника. – Времени прошло чуть больше, чем хотелось бы, потому готовься оторвать своё бренное тело и отправиться в полёт.
– Вот прямо сейчас?
– Не уверен, что сейчас. Время, понимаешь, течёт по-разному. Блин, сложно как с теми, кто не знает азов! – собеседник покачнулся и верхней частью словно бы повернулся к окну. – Просто будь готов, ты выбран для того, чтобы попробовать.
– Полететь? – юноша недоверчиво посмотрел на сгусток тьмы, в голове его начали крутиться мысли, что пора бы сходить к врачу, проверить голову.
– Не пора, – словно вторя мыслям в его голове, сказал собеседник и потянулся к нему, словно бы заглядывая в глаза. – Хотя, быть может, после полёта… В общем, готовься, к тебе скоро придут, то есть за тобой. И ты должен быть готов к полёту. А ещё не называй своё имя, если будут спрашивать.
– Для полёта же надо купить билет, а там паспортные данные надо… – протянул сбитый с толку молодой человек.
– Ну, что это будет трудно, я уже понял, но чтобы настолько… – ехидно произнёс его собеседник и растаял в сумраке комнаты.
Юноша устало вышел из аудитории и подошёл к другу.
– Ну, как? – тот поднял глаза от книжки, которую читал.
– Отлично, – пожал плечами юноша. – Больше нервничал.
– Ну, я же знаю, ты шаришь в истории получше остальных.
– Да у меня вчера свет выключали. Ещё и снилась всякая хрень.
– Например?
– Будто ко мне приходила какая-то тень и говорила, что мне надо быть готовым к полёту.
– О, а мне то же самое снилось. – Друг выглядел озадаченным. – Видимо, быстро уснул, сразу такое и приснилось. Тоже говорила тень, что нужно быть готовым к полёту, не называть своё имя и не соглашаться на то, что тебе предлагают.
Они вдвоём обернулись на цокот каблуков. По коридору к ним бодро вышагивала дама неопределённого возраста, но очень больших размеров и в каком-то винтажном платье.
– Молодые люди, вас-то я и искала! – увидев, что на неё обратили внимание, она помахала рукой и прибавила шагу. На удивление, другие одногруппники, сидевшие под дверью аудитории рядом, не обращали внимания на эту даму.
– Здравствуйте, – хором ответили друзья.
– Ваш декан мне сказал, что вы любите летать, – женщина остановилась перед ними. – А у меня как раз есть для вас предложение.
Друзья удивлённо переглянулись.
Автор: Максим Вишневенко
#сказка #фэнтези #фантастика #фантастический рассказ #рассказы #мистика #чудеса рядом