Найти тему
Культура ЮАО

ИЗ РОМАНА - НА СТРАНИЦЫ КОМИКСОВ: 5 ГРАФИЧЕСКИХ НОВЕЛЛ ОБ ИЗВЕСТНЫХ ПИСАТЕЛЯХ

Оглавление

Ревнителю словесности перенос классики в комиксы может показаться едва ли не кощунством. Однако не стоит ставить графические адаптации в один ряд со сборником «Вся школьная программа по литературе в кратком изложении». Визуализация не упрощает классический текст, она раскрывает его с другой стороны и обнаруживает в нём новые смыслы. Советуем 5 отличных комиксов по мотивам известных литературных произведений.

-2

«ДОН КИХОТ» ФЛИКС

Обычно комиксы по мотивам классики сохраняют сюжет, но культовый художник Фликс предпочёл ограничиться лишь идеей.

Перед нами по-прежнему рыцарь печального образа, чудаковатый представитель уходящей эпохи, только это больше не испанский идальго, а немецкий пенсионер. Вместо верного коня у него старый велосипед, а роль верного оруженосца Санчо Пансы исполняет неуклюжий школьник с амбициями супергероя. Ветряные мельницы разрослись до целого парка ветряных электрогенераторов. Пускай обстоятельства и герои изменились до неузнаваемости, трагикомический настрой вполне соответствует духу оригинала.

-3

«ПОСТОРОННИЙ» АЛЬБЕР КАМЮ (АДАПТАЦИЯ – ЖАК ФЕРАНДЕЗ, ХУДОЖНИК – ЖАК ФЕРАНДЕЗ)

Альбер Камю – французский писатель и философ-экзистенциалист, лауреат Нобелевской премии по литературе. Казалось бы, настолько сложная и глубокая проза не подлежит графической адаптации, но художнику Жаку Ферандезу удалось это сделать. Конечно, некоторыми мыслями пришлось пожертвовать, а сюжету придать некоторую скачкообразность.

Однако в целом раскалённые песочные тона только усиливают ощущение отрешённости, о котором писал Камю, а пейзажи в акварельном стиле создают резкий контраст с душевным состоянием главного героя, убившего араба и не плакавшего на похоронах матери. То самое солнце, которое во всём виновато, щедро разлито по страницам графического романа.

-4

«ДРАКУЛА» БРЭМА СТОКЕРА (АДАПТАЦИЯ - ДЖЕЙСОН КОБЛИ, ХУДОЖНИК – СТАЗ ДЖОНСОН)

В чтении литературы ужасов огромную роль играет воображение: чем сильнее оно у нас развито, тем будет страшнее. Комикс, в котором пугающая неизведанность должна обрести конкретное визуальное воплощение, рискует во многом уступить оригинальному тексту.

Стазу Джонсону удалось создать стильные и пугающие иллюстрации, которые успешно конкурируют со страхом неизвестности. Роскошные виды Трансильвании и Лондона завораживают, а образ графа Дракулы окутывает ещё большая таинственность. Текст романа складывается из писем и записей персонажей – в комиксе их гораздо меньше, зато они стилизованы под рукописные документы, что помогает читателю перенестись в ту далёкую эпоху.

-5

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ ОЗ» ФРЭНК БАУМ (АДАПТАЦИЯ ЭРИК ШЕНАУЭР, ХУДОЖНИК СКОТТИ ЯНГ)

Скотти Янг работал с множеством серий комиксов Marvel: «Человек-паук», «Люди X», «Стражи галактики», «Дэдпул» и т.п. Специализация на отважных супергероях и саркастических убийцах не помешала ему создать завораживающий образ сказочной и удивительно прекрасной страны Оз. Дороти, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек и другие персонажи получились необычными, но хорошо узнаваемыми. А вот автор текста Эрик Шенауэр внёс небольшие коррективы в сказку Баума.

Основная сюжетная линия осталась неизменной, зато добавилось локаций, а некоторые второстепенные персонажи обзавелись собственной историей.

-6

«451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ» РЭЙ БРЭДБЕРИ (ХУДОЖНИК ТИМ ГАМИЛЬТОН)

Поклонникам Рэя Брэдбери повезло особенно, ведь текст для графической адаптации подготовил сам писатель. Комикс в полной мере доносит содержание романа, а ещё немного раскрывает историю возникновения антиутопического мира, где отряды пожарных отправляют книги в огонь. Художник Тим Гамильтон создал атмосферные картины страшного будущего. Мрачные тона гасят любые проблески надежды, а смазанность красок задаёт невротический настрой.

Иллюстратор неотступно следует за мыслью писателя, подчеркивая игрой оттенков духовную эволюцию персонажа. Особенно символичным получился образ огня, который изображён очень ярко и воплощает в себе всепожирающую суть тоталитарного общества.