Найти тему
Юркины рассказы

"Пластилиновый" мальчик

Игрушек у меня почти не было,а поиграть в войнушку или в солдатиков очень хотелось. У некоторых пацанов были целые коллекции оловянных солдатиков, игрушечная военная техника, ружья, пистолеты и автоматы, а у меня….только пластилин. Но я умудрялся вылепливать из пластилина целые армии, причем с таким вооружением, которое моим партнерам по играм и не снилось.

Не помню, как и когда это произошло, но однажды в моих руках оказался пластилин. И так получилось, что с пластилином я «подружился» надолго. В пластилине мне нравилось всё: его универсальность , его мягкость и податливость - если что-то не получилось, всегда можно быстро исправить.

Вот нашел в Яндексе точно такой пластилин, который был у меня в детстве.
Вот нашел в Яндексе точно такой пластилин, который был у меня в детстве.
Что ещё важно, а для меня это оказалось определяющим, с пластилином можно было играть совершенно одному и довольно долго. Так, постепенно, пластилин заменил мне друзей, книги, телевизор. Когда я играл с пластилином, я забывал про всё: про еду, учебу, товарищей по играм во дворе, телевизор, поручения матери. Похоже, и мать это устраивало, ведь это так здорово, что ребенка не видно и не слышно целыми днями.

По сути я и по характеру был "пластилиновым"- не было у меня внутреннего стержня, не хватало мужского воспитания. С другой стороны, способность меняться, приспосабливаясь к обстоятельствам, помогало выживать в мире сильных и жестких взрослых.

Постепенно я стал привносить в игры что-то своё. Так, посмотрев кино про войну, я уже на следующий день имел целую армию в полном вооружении. Я мог самозабвенно играть часами, озвучивая, как наших, так и немцев. Но не только солдатики теперь привлекали меня. Я играл во всё, что видел.

Помню, меня сильно впечатлила история человека-амфибии. Этот фильм я смотрел несколько раз и с большим интересом. Как губка впитывал красочные картины подводного мира, костюм Ихтиандра, его движения. И уже через пару дней у меня было всё, чтобы разыграть эту историю в нашей ванной.

По памяти я вылепил человека-амфибию и девушку, акулу, и даже шхуну, к которой злобный Зурита привязал Ихтиандра. На дне ванной среди мокрых ниток и тряпок, изображавших водоросли, находился вход в пещеру морского дьявола. Был и дельфин – друг Ихтиандра, и доктор Сальватор, и его моторная лодка, которая стреляла большими гарпунами.

А дальше - больше. Войско Александра Невского и немецкие рыцари, 300 спартанцев. Индейцы и бледнолицые. Маугли, пантера Багира, медведь Балу, удав Каа, волки свободной стаи, тигр Шерхан и многое-многое другое..

Я присматривался к тому, как именно выглядят мышцы у лошади, у человека или тигра. Однажды в школе был объявлен конкурс творческих работ и я предоставил скульптурную композицию ВОДОПАД. В ней были максимально имитированы скала, падающая вода, камни, выступающие из под воды, тропические растения. Тогда это удивило многих. Я занял призовое место.

И это ещё больше вдохновляло меня. Более того, учительница на родительском собрании при всех меня хвалила (до это только ругали за двойки!) и посоветовала матери отдать меня в художественную школу. Но…..никто никуда меня не отдал. Наверное, матери было просто не до того. Жизнь с отцов совсем не ладилась. Дело дошло до развода. А тут я со своими детскими проблемами.

Ругая меня за двойки в школе, она попыталась выяснить, почему я не учу уроки, чем я занимаюсь весь день. Я с воодушевлением говорил о пластилине, скульптуре и рисовании. Но мать это только расстраивало. Она пыталась убедить меня, что скульптор – это не профессия. Вечно в каком-то заляпанном фартуке, постоянно грязные руки, нечёсаный, небритый, пьющий – вот каков был для неё образ художника-скульптора. Лучше музыкой заниматься, как все приличные дети.

Теперь при очередной двойке все мои вылепленные фигурки летели в мусорку. И я опять замыкался и продолжал в отсутствии матери лепить и играть.

#личная история #воспоминания о детстве #детское творчество #пластилин #родители и дети #семейные отношения